Медиакомплект интерактивных игр,

направленных на развитие лексико-грамматического строя речи

1. «Найди маму» (учитель-логопед Гончарова А.Ю.)

Цель: закрепить знания детей по лексической теме "Домашние птицы"

Задачи: активизировать и уточнить словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.

Ход игры: ребёнку предлагается соотнести птенцов с их мамами, назвать их правильно.

 

2.   «Распредели транспорт» (учитель-дефектолог Китова Е.В.)

Цель: закрепить представление детей о разных видах транспорта.

Задачи: уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный, формировать у детей обобщенное понятие « транспорт», развитие познавательных процессов и пространственно-зрительного внимания.

Ход игры: расставь правильно транспорт, в соответствии с его местом передвижения.

 

3. Викторина "Волшебница Зима"  (учитель-логопед Коротковских Н.С.)

Цель: расширение и активизация словарного запаса по лексической теме Зима».

Задачи: совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, развитие слухового и зрительного внимания.

Ход: Ребенку предлагается послушать вопрос и выбрать нужный вариант ответа, опираясь на картинку. Если ответ верный, картинка будет выделена зеленым цветом. 

 

4. Викторина «Пернатые друзья» (Лексическая тема: «Зимующие птицы») (учитель-логопед Погребнова Е.В.)

Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Обогащать словарь детей. Развивать: познавательную активность, мышление, зрительное внимание. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Ход викторины: ребёнку предлагается ответить на вопрос, выбрав одну картинку из четырёх.

 

5. Викторина «Осень» (учитель-логопед Цивилевой О.Ю.)
Цель: закрепить знания детей по лексической теме "Осень"
Задачи: Активизировать и уточнить словарный запас, знания детей о признаках осени, продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
Ход игры: ребёнку предлагается ответить на вопросы викторины, выбрав один или несколько правильных ответов. После того, как ребёнок правильно ответил на вопрос, он переходит к следующему вопросу.