Физкультура для детей с ОВЗ в школе — важный предмет, обучающий ребёнка уважать свое тело. Сам процесс физического воспитания включает восстановление функций нарушенных анализаторов, восполнение дефицита двигательной активности с учетом конкретного дефекта, формирование морально-волевых качеств.
В его основе лежит адаптивная физическая культура (АФК) направленная на реабилитацию «особых» детей и их включение в здоровую социальную среду. Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты.
Физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации, являются основными методами и приёмами АФК, именно с ними и познакомили учитель по адаптивной физической культуре Моисеев Е.В., инструктор по адаптивной физической культуре Кочарина Н.В. родителей школьников. Мероприятие проходило в рамках работы Родительского университета «Социальное партнёрство с семьёй» в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ 15 ноября. Результатом занятия стало не только укрепление физического и эмоционального контакта, но и уменьшение уровня стресса, улучшение настроения и формирование привычки к активности у всей семьи.