Круглый стол «Преемственность в работе учителя-дефектолога дошкольного и общеобразовательного учреждения»
В рамках деятельности методического объединения учителей-дефектологов 15 апреля состоялся круглый стол на тему «Преемственность в работе учителя-дефектолога дошкольного и общеобразовательного учреждения», организованный совместно учителями-дефектологами школ и детских садов города.
Организация сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при переходе из детского сада в школу. Учитель-дефектолог МБДОУ «Дюймовочка» Ситдикова Ю.В. представила доклад, посвященный организации непрерывного сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями при поступлении в школьное учреждение. Она подчеркнула важность тесного взаимодействия педагогов дошкольных учреждений и школьных специалистов, выделила роль диагностики психолого-педагогической готовности каждого конкретного ученика, необходимость формирования индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих плавность перехода от одного этапа образовательного процесса к другому.
Комплексный подход к обучению детей с умственной отсталостью в дошкольных учреждениях и начальных классах школы. Докладчик Цивилева О.Ю., учитель-дефектолог МАДОУ «Лукоморье», осветила аспекты реализации комплексного подхода к обучению данной категории обучающихся. Было отмечено, что использование методов дифференцированного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, способствует повышению эффективности коррекционно-развивающей работы и успешной адаптации к условиям школьного обучения.
Проблематика преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). Приблуденко Е.Е., учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 5, обозначила актуальные проблемы преемственности между детским садом и начальной школой применительно к детям с ЗПР. Были выявлены трудности, возникающие при организации учебного процесса и интеграции таких учеников в среду сверстников, рассмотрены пути решения проблем через взаимодействие педагогических коллективов разных уровней образовательной системы.
Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости усиления межведомственного сотрудничества педагогов, психологов и родителей для повышения качества оказания помощи учащимся с особенностями развития. Участники обсудили конкретные меры, направленные на повышение квалификации педагогов, разработку совместных программ подготовки воспитанников к школьной жизни, внедрение инновационных технологий, способствующих формированию компетентностного подхода к образованию особых категорий детей.
Таким образом, прошедший круглый стол стал значимым событием, направленным на укрепление взаимосвязей и обмен опытом среди педагогов специализированных учреждений, направленностью которого является создание оптимальных условий для социализации и полноценного включения детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс.
Войтюк Л.М., руководитель ГПМО
учителей-дефектологов СОШ