25.04.2025 Круглый стол «Ключевые результаты работы и перспективы развития ресурсного класса. Взгляд родителей и педагогов»

   24 апреля в МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД» состоялся круглый стол «Ключевые результаты работы и перспективы развития ресурсного класса. Взгляд родителей и педагогов».
   Ресурсный класс – это инновационная форма поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Основная цель такого класса – обеспечить детям с особыми образовательными потребностями возможность получать знания и развиваться наравне с остальными учениками, соответствующую их индивидуальным особенностям. Специалисты школы Сурина С.А. -  учитель-логопед, Пермякова Л.А. – учитель-логопед, Новикова Н.П. – педагог психолог, Кумаченко И.В. – учитель – дефектолог представили родителям эффективные методы работы с детьми РАС. Это методы, основанные на поведенческом анализе: опора на интересы ребёнка и использование их в видах деятельности, альтернативные методы коммуникации, визуализация учебного материала, поощрение за выполненную работу. Подвели итоги и отметили, что у каждого ребёнка свой положительный результат: у кого-то уменьшились эпизоды нежелательного поведения, кто-то начал читать и писать.
   Успешность работы ресурсного класса зависит от слаженной командной работы. И ещё один положительный момент – обратная инклюзия, когда дети из общеобразовательных классов приходят в ресурсный класс поиграть и пообщаться -  это способ создания толерантного отношения к особенным детям.