29 октября 2024 года в МБОУ СОШ №6 состоялось первое заседание нового городского профессионального методического объединения учителей-дефектологов СОШ - Методическая мастерская «Организация и содержание работы учителя-дефектолога с обучающимися разных нозологических групп»
Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с особыми образовательными потребностями в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.
Учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 2 Загребина Е.Л. поделилась информацией о работе с обучающимися с ЗПР. Обозначила цели, задачи, направления и содержание работы.
Работа с аутичным ребенком требует специфического подхода: до классической коррекционной работы над мыслительными процессами необходимы особые предварительные этапы. Об этом в своем выступлении отметила учитель-дефектолог МКОУ «С(К)ОШ» Тихонова Н.В. Наталья Викторовна подробно обозначила задачи учителя-дефектолога при работе с обучающимися с РАС.
Учитель-дефектолог МКОУ «С(К)ОШ» Савинова С.Р. рассказала об основных методах и приемах работы с детьми с интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью.
Тифлопедагог МКОУ «С(К)ОШ» Чеботарева О.В. завершила заседание, обосновывая значимость кейс-технологии для формирования целостного восприятия мира у детей с ОВЗ, что всколыхнуло интерес коллег к интеграции новых подходов в образовательную практику.
Каждый выступающий поднимал важные темы, связанные с индивидуализацией образовательного процесса. Учителя подчеркнули, что создание теплой и доверительной атмосферы с обучающимся играет ключевую роль в успешности коррекционно-развивающего процесса.
Заседание методической мастерской стало важным шагом в развитии профессионального общения и обмена опытом среди учителей-дефектологов. Участники выразили надежду на регулярные встречи, на которых будет возможность делиться опытом и внедрять новые идеи в практику. Это сотрудничество создаст мощную платформу для обмена знаниями и поддержания высокого уровня профессионализма в среде специалистов по работе с детьми с ОВЗ. В завершении заседания коллеги оставили добрые теплые пожелания.
Войтюк Л.М., руководитель ГПМО
учителей-дефектологов СОШ