30 октября 2024 года в МБОУ СОШ №8 состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-логопедов СОШ - «Дифференцированный подход к коррекции дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Группы ошибок при дисграфии. Классификация дисграфии».
В последнее время учителя начальных классов констатируют ухудшение качества письма у младших школьников. Ежедневное переписывание домашних и классных работ, выполнение орфографических упражнений не дает желаемого результат, напротив, вызывает у ребенка негативное отношение к письму, понижает самооценку. Чтобы помочь младшему школьнику, необходимо разобраться в истинных причинах нарушения письма и выбрать правильное направление коррекционной работы. Для этого и собрались учителя-логопеды школ.
В случае, если у ребёнка было выявлена артикуляторно-акустическая дисграфия, то имеет смысл начать коррекционную работу с постановки и автоматизации звуков в устной речи, и только после этого переходить к коррекции письма-отметила учитель-логопед МБОУ СОШ №10 Бондаренко О.Г. и представила коллегам «Лого-бокс» с различными упражениями для повышения эффективности работы.
Если у ребенка диагностирована оптическая дисграфия - продолжила учитель-логопед МБОУ СОШ №8 Чех Л.Д., то коррекционную работу необходимо строить на основе развития зрительно-пространственных функций. Помимо классических упражнений эффективным методом в коррекции оптической дисграфии является уникальная методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море Словесности», которая позволяет работать над профилактикой и коррекцией нарушений письма. Лениза Данифовна познакомила коллег со специальной интеллектуальной ручкой, внешне похожей на обычную. Ручка имеет такую же массу и форму. Она позволяет вручную писать на бумаге текст, при этом передает и сохраняет написанный текст на компьютер в программу «Море словесности».
Работа по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза проходит поэтапно - отметила Л.А. Пермякова, учитель-логопед МБОУ СОШ №10 Звукобуквенный анализ, слоговой анализ и синтез, развитие языкового анализа и синтеза- Любовь Александровна представила педагогам виды различных интерактивных упражений для использования на всех этапах работы.
Коррекционная работа при акустической дисграфии основывается на развитие фонематического слуха, обучение различным формам звукобуквенного анализа и синтеза, сопоставление звуков с опорой на артикуляцию, зрительное и кинестетическое восприятие- продолжила учитель-логопед МБОУ СОШ №10 Курбангалиева А.И. и представила печатные рабочие тетради для преодоления данного вида дисграфии.
Преодоление аграмматической дисграфии, - отметила Шияненко И.В., учитель-логопед МБОУ СОШ №10 строится на обогащение словарного запаса развитие функций словообразования и словоизменения, работе с родственными и однокоренными словами, формирование морфологических представлений и представила систему упражнений для устранения данных ошибок.
В заключение, педагоги отметили, что для эффективной работы по устранению любого вида дисграфии необходимо точно знать структуру дефекта, учитывать психофизиологические особенности младшего школьного возраста, научить педагога отличать специфическую ошибку от орфографической. Логопед должен убедить учителя в том, что создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке значительно важнее нормативной отметки.