27 октября 2025 года В МАОУ СОШ №2 состоялось заседание методического объединения учителей – логопедов СОШ – «Эффективные инструменты для помощи школьникам в преодолении дизорфографии».
С каждым годом учащихся с дизорфографией становится больше, помощь логопеда теперь нужна и детям средней школы. По поводу неспособности применить правила на письме, большого количества ошибок в тетрадях бьют тревогу учителя и родители. Логопеды не останавливаются на достигнутом и постоянно обновляют свой арсенал эффективных инструментов для преодоления этого «недуга».
С.Е. Дорофеева определила цели логопедической работы при коррекции дизорфографии. Одной из них является помощь детям в подготовке к экзамену в 9 классе. Светлана Евгеньевна поделилась опытом использования алгоритма, наглядным материалом для решения задания №9 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Наряду с традиционными приемами и средствами И.В. Шияненко в своей работе использует Виртуальные помощники, способные адаптировать задания под уровень знаний и скорость усвоения материала конкретного ученика. Такой подход, по мнению логопеда, способствует более прочному и глубокому закреплению навыков правописания. Онлайн-платформы, предложенные Ириной Владимировной, обладают понятным интерфейсом, подходят для детей разного возраста, что делает их доступными, комфортными для использования.
С современными инструментами от классических бумажных тетрадей до передовых технологий искусственного интеллекта коллег познакомила Ю.С. Вильданова. Задача логопеда при работе с детьми 10-14 лет, по мнению Юлии Сергеевны, заключается в том, чтобы научить детей применять правила в условиях быстрой речи, большого объема текста и дефицита времени. А инструментарий логопеда должен быть адекватен вызовам: он должен быть современным, мотивирующим и эффективным.
По мнению, Дружининой Т.В., логопед должен формировать базу для успешного формирования орфографического навыка. А правила объяснять - учитель русского языка. У каждого из них своя роль. В качестве доказательств были приведены результаты обследования детей 5-6 классов с дизорфографией, на их основе определены направления работы логопеда.
У каждого логопеда свой арсенал инструментов в работе, который постоянно пополняется. Идти в ногу со временем, безусловно, надо. Каждый такой шаг открывает новые горизонты и возможности. Но, главное, в этой гонке за современностью не запутаться в правильности расставленных приоритетов и не забыть о своей роли в коррекционно-развивающем обучении.
Руководитель ГПМО учителей-логопедов СОШ Дружинина Т.В.



