29.10.2025 Заседание методического объединения учителей-дефектологов СОШ

   28 октября на базе МБОУ СОШ №6 состоялось методическое объединение учителей-дефектологов образовательных учреждений. Тема методического кейса «Диагностика — ключ к успеху педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
   Диагностика является важнейшим элементом профессиональной деятельности каждого учителя-дефектолога. Именно благодаря грамотному проведению диагностики мы можем точно определить индивидуальные особенности наших учеников, подобрать наиболее подходящие методы коррекционной работы и создать условия для успешного развития каждого ребёнка.
    Выступления участников были посвящены различным аспектам диагностики и поддержки различных категорий обучающихся с ОВЗ.
   Ольга Юрьевна Беляева, тифлопедагог МАОУ СОШ №2 УИИЯ, поделилась своим уникальным взглядом на диагностику зрительных функций у детей с нарушением зрения. Ее советы помогли многим участникам глубже понять, как ребенок воспринимает окружающий мир визуально.
   Анна Игоревна Харченко, сурдопедагог МКОУ С(К)ОШ, подчеркнула необходимость ранней и качественной диагностики нарушений слуха. Современные подходы позволяют своевременно выявлять проблемы и строить эффективную работу с такими учениками.
   Юлия Леонидовна Иванова, учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» раскрыла тему комплексной диагностики психофизического состояния детей с задержкой психического развития. Индивидуальная карта обследования помогает учитывать уникальность каждого ребенка.
   Светлана Рафаэльевна Савинова, учитель-дефектолог МКОУ С(К)ОШ, посвятила свое выступление особенностям диагностики детей с расстройством аутистического спектра. Обзор эффективных инструментов позволил лучше понимать поведенческие и когнитивные характеристики таких ребят.
   Альбина Минибаевна Галикаева, учитель-дефектолог МКОУ С(К)ОШ, рассказала о роли диагностики в обучении детей с легкой степенью умственной отсталости. Поделившись результатами своей практической работы, она показала эффективность нового подхода к оценке подготовленности таких учеников.
   Завершило встречу выступление Надежды Николаевны Войконовой, учителя-дефектолога МКОУ С(К)ОШ. Она представила свою практику применения специализированных тестов и методик для объективной оценки степени освоения практических навыков детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
   Все выступления подтвердили одно: качественная диагностика — залог успешной педагогической поддержки! Таким образом, прошедшая встреча позволила обменяться полезным опытом и существенно обогатить профессиональный багаж педагогов, работающих с особенными детьми.
   Мы уверены, что полученные знания позволят нашим специалистам повышать уровень качества образования и достигать лучших результатов в развитии всех обучающихся с ОВЗ.

Войтюк Л.М., руководитель учителей-дефектологов СОШ