22.03.2024 Приглашаем на семинар Поляковой М.А. "Мгновенная"постановка и автоматизация звуков"

    С 12.04 .2024 по 14.04.2024 состоится платный логопедический семинар  «Мгновенная"постановка и автоматизация звуков (у детей с дислалией, алалией, ЗРР и ОНР, не тяжелыми дизартрическими расстройствами и заиканием).
Спискер -  Полякова М.А., автор книг и семинаров для логопедов. Марина Александровна проводила в нашем городе семинар для логопедов, который получил много положительных отзывов.
     Организатор семинара: Белейчук Юлия Викторовна, контактный телефон: +79088572383
     Для участия в семинаре подали заявки логопеды из городов Новый Уренгой, Тюмень, Сургут. Ждем заявок от наших педагогов.
 
    Подробно о семинаре "Мгновенная"постановка и автоматизация звуков (у детей с дислалией, алалией, ЗРР и ОНР, не тяжелыми дизартрическими расстройствами и заиканием) Поляковой М.А.
Содержание.
Введение.
1. А так ли мы выговариваем звуки, как нас учили «в школе»? Обзор нормативных способов артикуляции гласных и согласных звуков. Естественная асимметрия произношения.
2. Все ли звуки надо исправлять? Гласные Ы и И как артикуляторные, кинестетические «принципы» твердости и мягкости согласных звуков.

Обоснование метода.
1. Точно ли мы говорим одним ртом? Как устроен цельный речедвигательный акт (реконструкция по М. Фельденкрайзу).
2. Естественные синкинезии (когда одно движение «тянет» за собой другое), как база для постановки звуков.
3. Что такое фасция? Фасциальная проводимость. Ее роль в формировании произношения (реконструкция по Т. Майерсу). Почему раньше логопеды были не нужны?
4. Существуют ли изолировано произносимые звуки? Что такое коартикуляция.

Краткое обследование детей, желательное для работы в рамках предложенного метода.
1. Выявление дефектов произношения.
2. Выявление дизартрии и определение степени ее тяжести.
3. Выявление оральной диспраксии. Что это такое?
4. Выявление алалии и определение ее формы.
5. Фонематический слух не проверяйте. Фонему услышать нельзя. Выдумки это (я это наглядно покажу). Что в реальности стоит за «фонематическими» заменами звуков?
6. Выявление ЗРР и ОНР (навскидку, большой точности здесь не надо).
7. Заикание само себя покажет.
8. Выявление анатомических дефектов органов речи.
9. Выявление у ребенка дисплазии соединительной ткани (для работы имеют значение лишь серьезные нарушения). Этюды.
10. Выявление нарушений цельного речедвигательного акта (этюды).
11. Выявление нарушения речевого выдоха (этюды).

Ограничения в применении метода.
1. Аутизм, в случае, когда ребенок не переносит прикосновений.
2. Другие случаи, когда ребенок не допускает тактильного контакта (напомню, метод не предполагает «вторжения» в рот).
3. Тяжелые дизартрические расстройства. Тут предлагаемые приемы могут носить вспомогательный характер.
4. Сенсорная и сенсомоторная алалия, в случае, когда не понимающий речи ребенок неспособен ориентироваться лишь на невербальные способы взаимодействия (чаще дети способны, им хватает показа).
5. Короткая подъязычная связка. Выйдут не все звуки.
6. Высокое нёбо и прогения. Некоторые звуки будут неточными. Впрочем, так бывает и при работе традиционными приемами.
7. Грубые нарушения у ребенка речедвигательного акта и/или выраженная дисплазия, а именно: закинутая назад голова при открытом рте, либо прижатая к груди. Здесь понадобятся дополнительные вспомогательные действия с ребенком, и «мгновенность» приемов окажется весьма затянутой.

Основные принципы работы.
1. Ребенок должен быть максимально пассивен. Не он выговаривает звуки, а вы «выговариваете» их его телом и ртом.
2. Звуки ставятся блоками: парные глухие и звонкие зараз; все свистящие тоже сразу; то же с шипящими и проч.
3. Звуки сразу по постановке вводятся в слоги и слова (где стоят в начале). Всё это мануально.
4. Как только ребенок произнес нужный звук, вы тут же подключаете свое произнесение, чтобы ребенок соотносил свое артикулирование со слышанием извне.
5. Если звук был поставлен в положении «лежа», его надо сразу потренировать в положении «сидя».
6. «Хорошая» и «плохая» (для целей постановки и автоматизации звуков) логоритмика. Этюды.

Постановка гласных звуков (этюды).
1. Звуки О, А, У, Э.
2. Звуки Ы и И.

Постановка согласных звуков с введением их в слоги и начало слов (этюды).
Пожалуйста, обратите внимание: на семинаре я не буду придерживаться изложенной последовательности (однако охвачу все звуки).
Причины.
Первая: ни ребенок, ни логопед-«экспонат» (на котором я буду демонстрировать приемы), не должны знать, какой звук я хочу вызвать.
Вторая: при работе этим методом вместо «задуманного» вами звука может возникнуть другой (тоже нужный).
1. Постановка звуков, отсутствующих обычно только у неговорящих детей (Т, Д, Н, Б, П и т.д.)
2. Губно-зубные.
2. Заднеязычные.
3. Мягкие Т' и Д'.
4. Звук Й.
5. Звук Л.
6. Свистящие.
7. Шипящие.
8. Звук Р.

Мануальная постановка звуков в сочетании с подготовительными действиями (здесь «мгновенность» затягивается). Этюды.
1. Постановка мягкого Р'.
2. Постановка Р от фрикативного Р.
3. Постановка заднеязычных, начинающаяся с использования шпателя.

Введение поставленных звуков в повседневную речь.
1. Перевод поставленных звуков (коартикуляций) в середину и конец слова (с мануальной «подсказкой»). Этюды.
2. Обучение ребенка самому «помогать» себе произносить звук в слове (на начальном этапе введения звука в речь).
3. Сопроводительные занятия (скорее, встречи).

«Добавки» для моторных алаликов (этюды).
1. Вызывание голоса.
2. Как научить ребенка дуть.

«Добавки» для заикающихся. Этими приемами иногда удается снять или существенно уменьшить заикание (но сто пудов гарантии не даю). Этюды.
1. Мануальное «ведение» речи заикающегося.
2. Переведение его на собственное мануальное сопровождение речи, в итоге используемое им лишь в случае трудностей.