27.03.2024 ГПМО учителей-логопедов СОШ

   26 марта 2024 года в МБОУ СОШ №12 состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ - интенсив-курс «Формирование умений работы с текстом у обучающихся с ТНР»
   Учитель-логопед МБОУ СОШ №12 Дорофеева С.Е. представила комплект игр-заданий, являющихся частью технологии «Учение без мучения». Использование этих заданий в своей работе, совместно с изданиями «Чтение от буквы к слову» и «Чтение от слога к слову» может быть рекомендовано в работу как логопедам, так и психологам, и учителям начальной школы. Предложенные педагогом, коррекционно-развивающие упражнения помогут существенно улучшить технику чтения, а также вплотную подойти к важнейшему этапу – понятийному чтению.
   Фундаментом работы по формированию читательской грамотности речи и особым направлением в системе комплексного интеллектуального развития выступает работа с текстом: умение извлекать из текста важную и необходимую информацию, осуществлять поиск в тексте ответов на конкретные вопросы - продолжили общение с педагогами учителя-логопеды МБОУ СОШ №7 Потупало И.Л., Деркач Н.В. Илона Леонидовна рассмотрела некоторые задания и упражнения из учебных пособий различных авторов по формированию эффективного и смыслового чтения в развитии читательской грамотности учащихся. В продолжение темы, Наталия Владимировна отметила, что работа над устным и письменным сочинением по художественному тексту должна проходить одновременно с развитием навыка чтения и обучением грамоте. Очень важно, чтобы учащиеся начальных классов научились выражать свои мысли в устной и письменной форме, умели грамотно строить предложение, соединять несколько предложений в логически связный текст.
   Учителя-логопеды МАОУ СОШ№2 УИИЯ Загребина Е.Л., Дружинина Т.В., рассказали присутствующим педагогам, как с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста, обучающиеся с нарушениями речи, начнут улавливать суть прочитанного, обращать внимание на детали в тексте, находить в нем существенную и несущественную информацию, смогут соотносить прочитанное со своим опытом, видеть структуру текста.
   Подводя итоги, учитель-логопед Дружинина Т.В. отметила, что работа с текстом – кропотливая непростая работа, требующая от детей включенности в процесс, а от логопеда -мастерства. Сложно удивить современных детей, еще сложнее пробудить в них интерес к такой работе.  Чтобы она стала плодотворной, необходимо, прежде всего, на занятиях создавать ситуации, актуализирующие потребность ребёнка в речевых высказываниях.  Все приёмы и методы работы должны соответствовать возможностям детей с ТНР, чтобы маленькие «исследователи», «спецагенты» и «разведчики» могли испытать чувство уверенности в своих силах.

Чернова Т.В. Руководитель ГПМО
учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ