30.03.2024 Заседание ГПМО учителей-логопедов ДОУ

29 марта  2024 года в МБДОУ «Ласточка» состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ  «Орф – педагогика и логоритмика – комплексный подход на занятиях с детьми с ОВЗ».
     Учитель-логопед МБДОУ «Ласточка» Белейчук Ю.В.   рассказала о том, что логопедическая ритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – это часть логопедической методики, которая способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико- фонематического нарушения речи до тяжёлых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия. Логоритмические упражнения можно применять и для запуска речи у неговорящих детей. Логопедическую ритмику можно использовать как самостоятельный метод логопедической работы или как часть занятия.
Учитель-дефектолог  МБДОУ «Ласточка» Шефер Е.В. отметила, что логопедическая ритмика эффективна не только на логопедических занятиях, но и на занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с задержкой психического развития. В работе с такими детьми логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве. Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс торможения, а это в дальнейшем позволит развить произвольное внимание. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
    Учитель-логопед МАДОУ «Мальвина» Мацкевич Н.В. отметила, что помимо классических методов работы по коррекции речи, учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем может использовать опыт музыкально-коррекционной работы, построенной на синтезе компонентов логопедической ритмики и основных принципов музыкально – педагогической концепции Карла Орфа. Данная концепция соединяет в себе музыку, движение, драму и речь в занятия, которые похожи на мир детской игры. Цель Орфовской педагогики - поддержка и развитие потребности детей самовыражения через звук, проживания музыки через движение.
    Учитель-логопед МАДОУ «Мальвина» Пономарева И.В. представила инновационный метод, помогающий детям с ограниченными возможностями заняться увлекательными занятиями для развития речи и координации движений- логоритмику на балансирах. Регулярные выполнение упражнений на доске балансире помогут ребёнку развить координацию, улучшить работу мозга, так же тренируют чувство равновесия и укрепляют мышцы всего тела, а если соединить логоритмические упражнения с работой на балансирах, то эффект от таких занятий удвоится в разы. Как только ребёнок научается уверенно удерживать равновесие на доске, в структуру занятия включаются упражнения с использованием пропевания логоритмических распевок. Так же добавляются и другие атрибуты: мячики, мешочки, клавесин.
Учитель-дефектолог  МАДОУ «Лукоморье» презентовала свой опыт работы по использованию игровой технологии с элементами орф – педагогики в коррекционном обучении детей с умственной отсталостью. В своей практической деятельности ею включаются элементы орф – педагогики  в игровую деятельность: в ходе занятий, для переключения детей с одного вида деятельности на другой, перед занятиями, для стимуляции психических процессов и подготовки детей к восприятию предлагаемого материала; между занятиями учебного цикла, как элемент расслабления или наоборот активизации психических процессов. Так же в индивидуальной работе или совместной деятельности с детьми.
     Учитель-логопед МАДОУ «Дюймовочка» Оболонина Ю.Л.представила свой опыт работы по использованию ритм- игр на занятиях учителя -  логопеда. Ритм - это одна из основ для овладения многими учебными навыками, в том числе, чтение, счетом, письмом, решением задач. Часто проблемы с концентрацией, запоминанием и выполнением инструкций, состоящих из нескольких частей, связаны именно с чувством ритма. Умение правильно воспроизводить ритмы, способствует адекватному воспроизведению рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других речевых способностей. Юлия Львовна предложила вниманию педагогов различные варианты ритм – игр.
Так же педагоги представили открытые занятия по теме заседания городского профессионального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ.

Чвирова В.Н. Руководитель ГПМО
учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ