16.03.2022

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности у детей с нарушениями зрения и речевыми нарушениями на логопедических занятиях»

       Не «знания для знаний», а «знания для жизни» - как сформировать функциональную грамотность у детей с нарушениями зрения.

     Одной из основных задач современной школы является формирование функционально грамотной личности. Это запрос времени и общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, коммуникабелен, способен применять полученные в школе знания для решения жизненных задач. Таким образом, важны не «знания для знаний», а «знания для жизни».

     Базовым навыком формирования функциональной грамотности является читательская грамотность. Её основы закладываются в начальной школе.   Это умение понимать разные тексты, анализировать их, извлекать нужную информацию. 

       Работая с детьми с нарушениями зрения, учителя и специалисты всегда стараются учитывать особенности таких детей. Ведь эти дети быстрее утомляются, у них другая скорость усвоения материала, зачастую они медлительны, не уверены в своих силах, затрудняются в пространственной ориентировке, в переключении с одного задания на другое. Как может овладеть таким навыком ребёнок с нарушениями зрения и речевыми нарушениями?  

       Ответ на этот и многие другие вопросы получили родители на мастер классе «Формирование функциональной грамотности у детей с нарушениями зрения и речевыми нарушениями на логопедических занятиях», который состоялся 15 марта в МАОУ СОШ №2 в рамках Родительского университета «Социальное партнёрство с семьёй». 

     Планируя коррекционную работу, учителя-логопеды Дружинина Т.В., Загребина Е.Л., используют различные коррекционные упражнения и задания для формирования правильного, безошибочного чтения, учитывают слабые стороны высших психических функций. Часто им на помощь приходит педагог – психолог Петрова М.В. Задача педагога-психолога помочь развитию того компонента, который лежит в основе учебных трудностей ребенка.  Такое сотрудничество очень эффективно. 

        Как избежать зрительного напряжения и организовать учебное время ребенка с нарушениями зрения - советами и рекомендациями с родителями поделилась тифлопедагог школы          Шкарлет М.М.  

       Совместная работа специалистов и родителей помогла найти ответы на волнующие вопросы.


 

подготовила Дорофеева С.Е., 

учитель-логопед, член ТПМПК