ГПМО МОУ СОШ Питч-сессия «Культурно-информационные и сетевые инструменты: практика применения в логопедии».
23 марта на базе МБОУ СОШ №5 состоялось плановое заседание учителей-логопедов, учителей-дефектологов МОУ СОШ: питч-сессия «Культурно-информационные и сетевые инструменты: практика применения в логопедии».
Любая инновация - это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем. Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Учитель-логопед МБОУ СОШ №6 Войтюк Лэйсэн Минехатовна представила варианты использования возможностей своего персонального сайта «ЛогоЗнайка» для организации дистанционного обучения ребенка и сетевого взаимодействия с родителями. На сайте размещаются различные интересные задания, которые выполняются под наблюдением родителей. Логопед онлайн, Игротека с развивающими игровыми платформами, повышает эффективность взаимодействия родителей, детей и логопеда, а также развивает детскую инициативу, любознательность.
Подводя итог Лэйсэн Минехатовна отметила, что, разработка персональных сайтов определяет вектор, повышающий уровень взаимодействия между педагогами и родителями детей с ОВЗ и в совокупности использования имеющихся компьютерных технологий процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучения становится намного более продуктивным, интересным, методически оснащённым и, соответственно, эффективным, чем в условиях традиционной школы.
В продолжение темы учитель-логопед МБОУ СОШ №5 Кристина Петровна Иванова раскрыла возможности российской социальной сети «ВКонтакте», представив различные педагогические сообщества, которые могут использовать в своей работе коррекционные педагоги.
Кристина Петровна осветила преимущества данной формы работы – это возможность родителей узнать информацию, которая поможет им совместно с учителем-логопедом прийти к успешному овладению знаний, призвала к созданию и развитию собственного сообщества и отметила, что работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия учителя-логопеда с родителями и учащимися, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования социальных сетей как образовательного ресурса.
Руководитель ГПМО СОШ
учиителей-логопедов, учителей-дефектологов
Чернова Т.В.