Речь формируется в первые годы жизни ребенка. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: это социальная среда, пол ребенка, психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т. д. В последнее время наблюдается увеличение количества детей, которые отстают в речевом развитии от возрастных нормативов. Что же делать родителям, чьи дети запаздывают в формировании речи, с чего начать, как заниматься и к какими специалистами кконсультироваться? На все эти и многие другие вопросы родители услышали ответы на практикуме по запуску речи, который провели 22 сентября учителя-логопеды.
Родители узнали о том, что для того, что "запустить" речь может не только специально обученный педагог или специалист. Это вполне могут, и должны, сделать родители. Учителя-логопеды научили родителей стимулировать процесс развития речи и, собственно, говорения, используя каждодневные домашние ситуации и предметы ближайшего окружения. Родители узнали, как играть с мячом, куклой, матрешкой и пирамидкой так, чтобы игра была не только эмоциональной, завлекательной и интересной, но и развивающей. Простые, веселые, доступные пониманию и воспроизведению малышами песенки-игры также ушли в копилку новых знаний и навыков родителей.