29.10.2022

 Мастер-класс «Мир ощущений: сенсорная интеграция в диалоге»

   

     27 октября в детском саду «Морозко» в рамках городской семейной гостиной для родителей, воспитывающих  детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста «Шаг за шагом: растем и развиваемся» состоялся мастер-класс «Мир ощущений: сенсорная интеграция в диалоге». Ведущими мероприятия были специалисты дошкольных учреждений: педагог-психолог МБДОУ «Крепыш» Оларь Любовь Игоревна, педагог-психолог МБДОУ «Ручеек» Коваленко Елена Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Морозко» Зидиханова Рида Рашитовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Морозко» Дрозд Светлана Александровна.

     Известно, что первым процессом, формирующимся у маленького ребенка, является восприятие, с помощью которого малыш познает окружающий мир. В этом ему помогают такие органы чувств как зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, тактильные ощущения, вестибулярная система. От того насколько своевременно и качественно развивается восприятие ребенка зависит его интеллектуальное и речевое развитие в дальнейшем.

     В ходе мастер-класса специалисты погрузили участников встречи в мир сенсорики и познакомили родителей с некоторыми видами сенсорной интеграции, играми и упражнениями, которые родители успешно могут использовать в домашних занятиях с детьми.

     Участники мастер-класса научились с помощью специальных упражнений тренировать вестибулярную систему малышей, отвечающую за поддержание равновесия тела. Получили практические навыки развития зрительного восприятия, освоили методы знакомства ребенка с формой, цветом, величиной предмета, целостным образом.

     Важным процессом для ребенка является слуховое восприятие, без которого невозможно слушать и понимать речь. Используя простые игрушки и предметы, такие как погремушка, ложки, фантики от конфет и т.д. родители учились тому, как формировать способность к различению у детей звуков по силе, высоте, тембру, темпу.

     Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью бытовых предметов (бигуди, зубная щетка, пластиковые бутылки и т.д.) родители осваивали способы знакомства детей с такими свойствами предметов как: температура, шероховатость, упругость, плотность.

     Все предложенные специалистами варианты игр и упражнений были простыми, доступными для родителей и не требующими особых материальных затрат. Надеемся, что их использование принесет удовольствие и пользу малышам и позволит научить их воспринимать окружающий мир целостной картиной.

 Петрушина С.А., педагог-психолог ТПМПК