Педагогический брифинг «Проблемы дисграфии в логопедической практике»
31 октября 2022 года в МБОУ СОШ № 3 состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ - Педагогический брифинг «Проблемы дисграфии в логопедической практике».
Наиболее часто сложности с письменной речью возникают в начале школьного обучения. В случае обнаружения у ребенка особых устойчивых нарушений письма, очень важно определить тип отклонения. Только при правильном выявлении вида дисграфии возможна дальнейшая эффективная работа по ее коррекции. С учетом особенностей патологии и характерных ошибок, которые совершает школьник при переносе звуков на бумагу, выделяют пять видов дисграфии. Сегодня коллеги рассмотрели наиболее распространенные из них.
Викулина Людмила Викторовна, учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1» отметила, что актуальность коррекции и профилактики акустической дисграфии заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. Одной из самых сложных задач в работе учителя логопеда является формирование у детей мотивов к участию в коррекционных занятиях и непосредственно мотивов письменно-речевой деятельности. Использование игр («Логоладошки», «Филворд», «Пишем вслух», «Родственники» и другие), как метода коррекции дисграфии у младших школьников позволяет включить детей в активный познавательный процесс и преподнести материал в более доступном для усвоения виде, разнообразит повседневную учебную деятельность, снимет барьеры страха.
При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 отметила, что такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому учитель-логопед коррекционную работу направляет на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
Педагоги рассмотрели наиболее эффективные игры и упражнения для коррекции дисграфии, а также активно поучаствовали в них.
В заключение педагогического брифинга была представлена онлайн-выставка литературы, учебно-методических пособий, дидактических и настольных игр, которые специалисты могут использовать в своей практике в коррекции всех нарушений письменной речи.
Чернова Т.В. Руководитель ГПМО
учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ