26.11.2022

Логопедический апгрейд для родителей обучающихся с ОВЗ  1-4 классов: «Внедрение нейропсихологических подходов в коррекционную работу с ребёнком родителями дома, как одно из средств развития и коррекции устной и письменной речи, обучающихся с ЗПР. Практические упражнения и игры»

        Использование нейропсихологических методов и приёмов в работе логопеда способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, а также даёт возможность качественно вести свою работу. Такой подход является отличным дополнением к коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения. У детей, имеющих сложности в освоении программ, прослеживается недостаточность высших психических функций и межсистемного взаимодействия.

Возможно ли использование нейропсихологических упражнений детьми дома вместе с родителями? Именно этой теме был посвящён очередной Родительский университет «Социальное партнёрство с семьёй», который состоялся 25 ноября в МБОУ СОШ №6.  Логопедический апгрейд для родителей учащихся с ЗПР 1-4 классов
«Внедрение нейропсихологических  подходов в коррекционную работу с ребёнком родителями дома, как одно из средств развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся с ЗПР» представлял собой показ и обучение родителей простым, но эффективным упражнениям и играм. Специалисты города Войтюк Л.Т., Хохлова Э.Г., Гезик Е.А., Мурашова С.А., представили родителям   пособие Алины Малошик «Нейропсихологические упражнения для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии», разучили упражнения направленные на развитие зрительного анализа и синтеза, освоили комплекс йоги для «мозга», познакомились с особенностями использования нейроскакалки и межполушарной доски.

Специалисты надеются, что использование приемов нейропсихологии в школе и дома помогут компенсировать дефекты психического развития у детей, что позволит в свою очередь добиться хороших результатов в коррекции нарушений письма и чтения.

 

Член ТПМПК учитель-логопед Дорофеева С.Е.

Руководитель городского родительского университета

«Социальное партнёрство с семьёй».