В последние годы отмечается увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями, поэтому проблема трудности в обучении детей, имеющих задержку психического развития, стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени.
Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.
В современной педагогической теории и практике процесс обучения детей с задержкой психического развития рассматривается с точки зрения предоставления детям с проблемами в развитии возможности обучения в массовой общеобразовательной школе вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий. Каждый ребенок с ЗПР нуждается в индивидуальном подходе, для каждого ребенка необходимо разрабатывать особую программу обучения.
23 декабря 2022 г. учителя-дефектологи школ города Ноябрьска встретились для разработки содержания коррекционных курсов внеурочной деятельности АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития для 1-2 классов.
Педагогом Мурашовой С.В. представлена общая характеристика курса с учетом перечисленных во ФГОС НОО особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.
Дефектологами Войтюк Л. М. и Гезик Е. А. разработаны цели и задачи примерной рабочей программы курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (дефектологтческие)» АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Содержание курса включает в себя модули: «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности», «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале».
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности» разработали учителя-дефектологи Хохлова Э. Г., Федорук А. Б. Над разработкой модуля «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» работали педагоги Иванова Ю. Л., Федоренко А. И.
Коррекционно-развивающий курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» является обязательной частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, поэтому встреча дефектологов была важна и актуальна.