27.01.2023 Встреча учителей-дефектологов СОШ

     Дети с задержкой психического развития — одна из самых распространённых категорий, обучающихся в школе. Большинству всех неуспевающих школьников ставится данный диагноз. Причём большая часть из них занимается в общеобразовательных школах. Данная категория детей испытывает трудности в усвоении программы школьного обучения. В результате возникает масса проблем у учителей (как обучать) и родителей (как развивать). На самом деле задержка психического развития — вовсе не приговор. Данная категория детей обучается по Адаптированной основной общеобразовательной программе. Грамотные и регулярные коррекционные занятия — гарантия успешной адаптации и усвоения программного материала.
     Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
     27 января 2023 г. дефектологи г. Ноябрьска собрались на базе МБОУ СОШ №3 для разработки содержания коррекционных курсов внеурочной деятельности АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития для 3 и 4 классов.
     Дефектологи Загребина Елена Леонидовна, Федорук Алла Борисовна отметили, что важный модуль программы коррекционного курса направлен на совершенствование учебно-познавательной деятельности. Они предложили темы для коррекционной работы. Эти занятия составляют базовую часть курса.
     Педагоги Войтюк Лэйсэн Минехатовна и Гезик Елена Александровна обозначили, что основными задачами дефектолога являются – преодоление у детей с ЗПР узости кругозора, бедности и недостаточной дифференцированности представлений об окружающем мире. Содержание коррекционной работы будет основываться на восполнении пробелов в знаниях.
     Учителя Иванова Юлия Леонидовна и Мурашова Светлана Анатольевна сообщили о том, что значимой составляющей в коррекционной работе учителя-дефектолога является развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий, обеспечивающих основные мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация). В рамках данной программы он реализуется в модуле по «Развитию познавательной сферы и целенаправленному формированию высших психических функций».
     Хохлова Эллона Георгиевна отметила, что стратегической задачей образования любой категории обучающихся с ОВЗ, к которым относятся и дети с ЗПР, является их успешная интеграция в общество. Реальные возможности для решения этой задачи следует считать разработку и введение в практику коррекционных курсов внеурочной деятельности.