18.02.2023 Устный педагогический журнал для родителей обучающихся с ОВЗ

Устный педагогический журнал для родителей обучающихся с ОВЗ «Формирование читательской компетентности у младших школьников с ментальными нарушениями – залог успешного обучения в старших классах».

   16 февраля 2023 года в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья» в рамках родительского университета «Социальное партнёрство с семьёй» состоялся устный педагогический журнал для родителей обучающихся с ОВЗ «Формирование читательской компетентности у младших школьников с ментальными нарушениями – залог успешного обучения в старших классах».
   Для детей с ментальными нарушениями главная цель – не столько получение отдельных знаний, сколько овладение ключевыми компетенциями – способностями к самостоятельной деятельности, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической повседневной жизни.
   Чтение играет огромную роль в жизни этих учащихся, это одно из средств повышения уровня общего развития ребёнка, развития речи. Как сформировать читательскую компетентность у особенных детей и развить способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книг? На этот и многие другие вопросы ответили специалисты школы в ходе проведения диалога с родителями.
   О читательской компетентности как основе успешности обучения и социализации  учащихся коррекционной школы рассказала учитель-логопед и спикер мероприятия Протасевич О.А. Также  специалистом был представлен материал о работе по формированию навыка чтения на логопедических занятиях.
   Учителя начальных классов Юдаева А.Р. и Половникова Т.А. показали и научили родителей приёмам формирования читательской грамотности.
   Войконова Н.Н. представила способы и методы работы по формированию навыка глобального чтения у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
   В наше время невозможно представить обучение детей без интернета, учителя-логопеды Лукьянова К.А., Ткаченко Д.Д. представили ИКТ технологии, которые они используют в своей работе при обучении детей правильному, безошибочному чтению.
    Работать над формированием читательской компетенции и повышением грамотности можно и необходимо, но вся эта работа невозможна без совместных усилий  родителей и педагогов. 
   Специалисты и преподаватели надеются, что используя предложенные варианты работы с детьми дома, помогут особенным детям освоить одну из главных компетенций - читательскую, что поможет им успешно социализироваться и интегрироваться в окружающем мире.

Член ТПМПК учитель-логопед Дорофеева С.Е.

Руководитель городского родительского университета

«Социальное партнёрство с семьёй».