27.02.2023 Встреча учителей-дефектологов МОУ

   Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной коррекционной поддержки процесса обучения.
   27 февраля 2023 г. дефектологи г. Ноябрьска собрались на базе МБОУ СОШ №3 для разработки содержания коррекционных курсов внеурочной деятельности АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития для 5, 6 и 7 классов.
Дефектологи Мурашова С. А., Федорук А. Б. отметили, что обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие необходимых для формирования учебных компетенций приемов мыслительной деятельности, специальном формировании метапредметных умений.
   Учителя Иванова Ю. Л. и Загребина Е. Л. сообщили о том, что курс реализуется учителем-дефектологом в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий. Курс обеспечивается системой дефектологического сопровождения, включающей проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы специалиста.
   Педагоги Войтюк Л. М. и Гезик Е. А. подчеркнули, что в ходе дефектологического сопровождения осуществляется специализированная помощь обучающемуся с ЗПР в динамике образовательного процесса. Учитель-дефектолог выявляет основные дефициты в развитии учебно-познавательной сферы обучающегося с ЗПР, анализирует структуру нарушения, определяет сохранные функции, зону ближайшего развития, его индивидуальные особые образовательные потребности. На основании анализа полученных данных проектирует индивидуальный образовательный маршрут, в котором определяет коррекционные задачи и индивидуальные специальные приемы работы с обучающимся с ЗПР.
   Хохлова Э. Г. и Кумаченко И. В. отметили, что учитель-дефектолог проводит коррекционно-развивающие занятия, для которых организуются группы из обучающихся с однородной структурой нарушения. Возможным является проведение индивидуальных занятий. В процессе коррекционно-развивающих занятий у обучающихся с ЗПР формируются приемы мыслительной деятельности и логические действия, составляющие основу логических мыслительных операций, корректируются метапредметные способы учебно-познавательной деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, обеспечивающие процесс освоения программного материала.
Учителя-дефектологи Деркач Н. В. и Васильева Н. С. сообщили, что коррекция и компенсация недостатков развития – не самоцель работы учителя-дефектолога. Это средство обеспечения ребёнку с ограниченными возможностями максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни, что и является основной целью работы коллектива педагогов.