«Грамотное письмо – это не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание», - писал Н.С.Рождественский. Поэтому перед педагогами и специалистами стоит главная задача – создать условия для формирования орфографической зоркости учащихся и выработать данный навык в объёме, предусмотренном программой базового начального образования.
Особенно сложно сформировать навык безошибочного письма у детей с ослабленным зрением, ДЦП, ведь данные нарушения приводят к ограничению получения информации из окружающего мира, изменению способов коммуникации, возникает несоответствие между словом и образом, приводящие к формальному усвоению знаний – вербализму.
Данной теме был посвящён Родительский университет «Социальное партнёрство с семьёй», который прошёл 14 марта на базе МАОУ СОШ №2 УИИЯ. С родителями учащихся 1-4 классов провели методический stream «Развитие орфографической зоркости у детей с нарушением зрения, ДЦП. Упражнения и задания от специалистов и педагогов для занятий дома».
Учителя-логопеды Дружинина Т.В., Загребина Е.Л., Прасол А.С. познакомили и научили родителей простым, но эффективным приёмам работы по формированию навыков орфографической зоркости с ребёнком дома. Были показаны орфографические сказки, кинезиологические упражнения, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, тренажёры для развития самоконтроля у учащихся.
Специалисты надеются, что представленный ими материал будет использован родителями и педагогами, как дополнительный стимулирующий материал для работы с детьми дома и поможет добиться хороших результатов в преодолении ошибок на письме.
Член ТПМПК учитель-логопед Дорофеева С.Е.
Руководитель городского родительского университета
«Социальное партнёрство с семьёй»