30.03.2023 Спич-сессия «Геймификация коррекционного образовательного процесса»

   29 марта  2023 года в МБОУ «Гимназия  №1» состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ  - спич-сессия «Геймификация коррекционного образовательного процесса» .          
    Учитель-логопед МБОУ СОШ №10 Юзлиева Л.Д.  отметила, что одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.
Лениза Данифовна представила педагогам пособие «Путешествие по миру правильного звукопроизношения», актуальность которого продиктована необходимостью разнообразить приёмы коррекционной работы и позволяет сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует многократных повторений и времени. Данная игра-ходилка позволяет удерживать внимание детей в процессе речевой деятельности и повышает интерес к логопедическим занятиям.
      Геймификация позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, мобильным, эмоционально-привлекательным, доступным, многофункциональным, что в процессе обучения ведет к положительной динамике развития младшего школьника - продолжила общение с педагогами учитель-логопед МБОУ СОШ №6 Гезик Е.А. Елена Александровна предложила отправиться в игру-путешествие «Найди логомейстера!». Во время игры-путешествия, участники встретились  с героями – логомейстерами и выполняли упражнения, задания за которые получали магические поощрения.
     Учитель-логопед МКОУ «СКОШ» Протасевич О.А. раскрыла особенности геймификации коррекционного процесса обучающихся с умственной отсталостью с учётом особых образовательных потребностей и созданием специальных образовательных условий.
     В продолжение темы, учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1» Викулина Л.В. рассмотрела методы, которые можно использовать в целях геймификации учебного процесса. Отметила, что не стоит полагать, что геймификация должна присутствовать на каждом уроке, поскольку переизбыток такого инструмента понесет за собой трудно корректируемые последствия. Далее, Людмила Викторовна провела обзор возможностей сервисов для создания геймифицрованных уроков.
   Подводя итоги, учитель-логопед отметила, что мы узнаем, что обучение — это серьезный процесс, который требует усердного труда. Однако у каждого из нас есть возможность бросить вызов этому стереотипу и предложить учащимся увлекательный, интересный и полезный опыт. Мы не можем заставить всех учиться, но можем намного улучшить условия учебы.


Чернова Т.В. Руководитель ГПМО
учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ