07.04.2023 Семейная гостиная

     В последние годы все большее количество родителей беспокоят проблемы позднего речевого развития детей. Известно, что важнейшим фактором своевременного речевого развития являются особенности семейного воспитания. Об этом 6 апреля рассуждали с родителями специалисты детского сада «Колобок» педагог-психолог Якель Вероника Ивановна, учитель-логопед Дажук Елена Викторовна, учитель-логопед Семенец Светлана Алексеевна.
      В ходе диалога на тему: «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления» мамы и папы разбирались в том, какие действия взрослых стимулируют развитие ребенка, а какие наоборот тормозят и даже вредят ему. Участники встречи узнали о том, как важно общаться с детьми, побуждать их к активности и проявлению самостоятельности, исследованию окружающего мира. Для некоторых взрослых было открытием, что современные «блага» в виде памперсов и гаджетов ведут к задержке развития, в том числе речевого.
     Интересной и познавательной была практическая часть мероприятия, в ходе которой родители познакомились с играми и игрушками, тренирующими речевое дыхание. Мыльные пузыри, свистульки, дудочки, коктейльные трубочки - это не просто забава, а хорошие тренажеры для речевого развития малышей. Немаловажным является и тренировка артикуляционного аппарата. Родители учились цокать как лошадки, сопеть как ежики, делать поцелуйчики и многое другое. Ведь такие простые игры укрепляют мышцы языка, губ, неба, а это влияет на звукопроизношение.
     Безусловно, все занятия с малышами должны приносить радость и удовольствие. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, развивать фонематических слух полезно использовать музыкальные игрушки и инструменты.  Взрослые узнали, как с помощью деревянных ложек, погремушек, маракасов можно еще и пополнять словарь ребенка, активизировать речь.
     Встреча была очень насыщенной и плодотворной. В ходе обратной связи мамы и папы сами отметили, на что теперь они больше будут обращать внимание, что постараются изменить в воспитании детей, в какие игры будут играть.

Педагог-психолог Петрушина С.А.