20.04.2023 Тифло-клуб «PRO-зрение»

       20 апреля на базе  МБДОУ «Ручеёк» состоялась очередная встреча педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ноябрьска  в   Тифло-клубе «PRO-зрение». Встреча проходила в форме круглого стола по теме: «Обмен опытом работы по внедрению нетрадиционных и здоровьесберегающих методик для сохранения и укрепления зрения детей дошкольного возраста. Кейс методик по профилактике нарушений зрения у детей дошкольного возраста».
       В ходе встречи учитель-дефектолог (тифлопедагог) Яганова Альбина Рашидовна напомнила о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, которая является важнейшей в концепции модернизации российского образования, а самым эффективным средством при ее решении является применение различных здоровьесберегающих методик в работе с детьми по профилактике и охране зрения у детей дошкольного возраста. Педагогами   используются самые разнообразные здоровьесберегающие методики,  как традиционные, так и нетрадиционные, которые позволяют сохранять и стимулировать здоровье детей.
        В ходе проведения круглого стола слушателям было предложено вспомнить традиционные здоровьесберегающие методики. Далее более подробно учителями-дефектологами (тифлопедагогами) были продемонстрированы некоторые нетрадиционные здоровьесберегающие методики, которые они  используют в своей работе постоянно: Су-Джок терапия, камешки Марблз, нейроигры и кинезеологические  упражнения, песочная терапия, цветотерапия.
      Во время демонстрации нетрадиционных методик, присутствующие выполняли задания и упражнения используя предложенные нетрадиционные здоровьесберегающие методики, которые в дальнейшем они могут применять в своей работе с детьми. Далее участники заседания поделились опытом использования здоровьесбергающих технологий в своей деятельности.
      В итоге встречи был собран кейс методик по профилактике нарушений зрения у детей дошкольного возраста и сделан вывод, что систематическое использование нетрадиционных и здоровьеберегающих методик благоприятно влияет на сохранение и укрепление зрения детей дошкольного возраста.
      В завершении работы Тифло–клуба была организована обратная связь. Участники  задавали вопросы: какие технологии: традиционные или нетрадиционные более эффективны в работе с детьми с нарушением зрения? Какие здоровьесберегающие методики вызывают наибольшую заинтересованность у детей? Какие нетрадиционные технологии можно рекомендовать родителям для использования в домашних условиях?