2023 - 2024 учебный год
Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 8». Родителям о нарушениях письма
2022 - 2023 учебный год
Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». «Дыхательная гимнастика в логопедии» (упражнения, которые можно выполнять дома)
2021 - 2022 учебный год
Педагогический брифинг с родителями учащихся начальных классов 2-4 классов с ЗПР «Развитие орфографической зоркости у младших школьников с задержкой психического развития»
Юзлиева Л.Д., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Развитие орфографической зоркости как важнейшее условие грамотного письма. Презентация.
Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». «Как выбрать логопеда?» (в помощь родителям)
Пермякова Л.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Игровые упражнения для развития орфографической зоркости у младших школьников. Презентация.
Войтюк Л.М., учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6». Использование интерактивных технологий для развития орфографической зоркости у детей с ЗПР. Презентация.
Гезик Е.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». «Приёмы смыслового чтения, как средство повышения орфографической грамотности младших школьников с ЗПР». Презентация.
Практическое занятие с родителями учащихся начальных классов с ТНР
«Использование интерактивных технологий в работе с учащимися – из методов коррекции речи детей с ТНР»
Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Применение игровых интерактивных технологий в коррекции речи учащихся с ТНР. Презентация.
Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Использование интерактивного портала «Мерсибо» при коррекции устной речи учащихся с ТНР. Презентация.
Мурашова С.А., учитель-логопед МБОУ СОШ №14. Цифровые образовательные ресурсы и их применение в коррекции письменной речи учащихся с нарушениями речи. Презентация.
Творческая лаборатория родителей учащихся 7-9 классов с ЗПР и специалистов школ «Как помочь ребёнку дома при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку» (практические упражнения и задания)
Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Составление высказывания по описанию фотографии на устном собеседовании в 9 классе. Упражнения и задания для подготовки дома.
Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3. Коррекционные упражнения для преодоления трудностей формирования навыков чтения у учащихся с ЗПР.
Тарганова Е.И., учитель-логопед МБОУ СОШ № 13. Упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому устному собеседованию: пересказ. Презентация.
2020 - 2021 учебный год
Круглый стол специалистов и родителей
«Особенности ошибок на письме у детей с нарушениями зрения.
Дефект письма, графические недостатки, графические ошибки. Упражнения по их устранению»
Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Коррекция дисграфии у детей школьного возраста: методы работы логопеда и рекомендации для родителей.
Дружинина Т.В., учитель-логопед
МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Графические ошибки на письме у детей с нарушениями зрения. Упражнения по их устранению. Презентация.
Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Особенности ошибок на письме у детей с нарушением зрения. Презентация.
Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Упражнения и игры по устранению графических ошибок на письме у учащихся с нарушением зрения. Презентация.
Практикум для родителей учащихся 2-4 -х классов с ТНР
«Дисграфические ошибки и помощь ребёнку дисграфику со стороны учителя, логопеда и родителей»
Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1». Оптическая дисграфия. В чем причина? Как помочь ребенку? Презентация.
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Практическое занятие «Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом». Презентация.
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Практическое занятие «Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения». Презентация.
Игровой тренинг для родителей «Раннее выявление предрасположенности к дислексии. Игры и упражнения для профилактики нарушений чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»
Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Дислексия. Игровые способы раннего выявления предрасположенности к дислексии. Презентация.
Войтюк Л.М., учитель-логопед МБОУ СОШ №6. Эффективные методы коррекции дислексии у школьников с ТНР. Презентация.
Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Игровые упражнения для профилактики дислексии. Презентация.
Кейс-пакет практических советов специалистов родителям учащихся с задержкой психического развития 7-9 классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку "Чтение и пересказ текста, монолог, диалог – помогаем подготовиться к экзамену дома»
Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3. Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.
Пермякова Л.А., Юзлиева Л.Д., учителя-логопеды МБОУ «СОШ №10 с УИФ И ТД». Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.
Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Монолог и диалог – какие ошибки и как избежать во время сдачи устного собеседования. Упражнения и задания для подготовки дома.
2019 - 2020 учебный год
Практическое занятие с родителями учащихся 2-4 классов с ТНР:
«Могу писать без ошибок»
(коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме)
Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8». Дисграфия. Что это такое?
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Работа с деформированными текстами (коррекционные упражнения по устранению искажений структуры предложения).
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7».Коррекционные упражнения по устранению ошибок на пропуски, замену слогов, слов.
Гольдер А.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». Оптико-кинетические ошибки письма: причины возникновения, способы предупреждения и коррекции.
Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ.
Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения.
Мастер-класс для родителей
«Создание и применение социальных историй для развития социальной компетентности у детей с РАС»
Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8».О методе социальных историй.
Протасевич О.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Как написать социальную историю.
Файзуллина Г.М. учитель-дефектолог МКОУ «С(К)ОШ».
Практическое применение полученных знаний. «Работа родителей в группах по созданию социальных историй c применением «Говорящего альбома», приложений «Пойми меня», «Аутизм. Общение».
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Ребёнок левша, проблемы и решения преодоления трудностей при обучении письму.
Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Как научить ребёнка анализировать текст?
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Как научить ребёнка красиво писать. Развитие навыка каллиграфического письма.
Лекторий-диалог
"Неуправляемые дети - проблема неврологии ли воспитания?"
Ленденева Елена Германовна, врач-невролог
Неуправляемые дети - проблема неврологии или воспитания.
Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6
Гиперактивность или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Презентация
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Как полюбить читать неуправляемого ребенка. Презентация
Пермякова Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10
Дисграфия как внешнее проявление одного из аспектов синдрома дефицита внимания. Презентация
Практический семинар с родителями учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Коррекционные упражнения – помощь в подготовке
к итоговому собеседованию по русскому языку»
Чернова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8
Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Монолог и диалог. Какие коррекционные упражнения помогут в подготовке к устному собеседованию.
Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3
Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.
2018 - 2019 учебный год
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Способы профилактики утомления школьников, способствующие повышению их работоспособности.
Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Дидактические упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи.
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Как сформировать у ребёнка навык беглого, безошибочного чтения.
Тренинг для родителей учащихся с ЗПР
"Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме"
Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6
Что такое дисграфия? Виды дисграфий.
Гольдер Алина Васильевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12
Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с ЗПР.
Сайкова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3
Развитие фонематического слуха у младших школьников с ЗПР в развивающей системе обучения. Игры и упражнения.
Юзлиева Лениза Данифовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10 с УИФ и ТД
Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме.
2017 - 2018 учебный год
Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ
Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12