Советы логопедов СОШ

ЛогоНоябрьск:

Сетевое сообщество учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципального образования

город Ноябрьск

Советы учителя-логопеда СОШ

 

2023 - 2024 учебный год 

 

Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 8».  Родителям о нарушениях письма

 

2022 - 2023 учебный год 

 

Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ».  «Дыхательная гимнастика в логопедии» (упражнения, которые можно выполнять дома)

 

2021 - 2022 учебный год

  

Педагогический брифинг с родителями учащихся начальных классов 2-4 классов с ЗПР «Развитие орфографической зоркости у младших школьников с задержкой психического развития»

 

Юзлиева Л.Д., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Развитие орфографической зоркости как важнейшее условие грамотного письма.                           Презентация.

Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». «Как выбрать логопеда?» (в помощь родителям)

Пермякова Л.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Игровые упражнения для развития орфографической зоркости у младших школьников.                 Презентация.

Войтюк Л.М., учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6». Использование интерактивных технологий для развития орфографической зоркости у детей с ЗПР.                            Презентация.

Гезик Е.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». «Приёмы смыслового чтения, как средство повышения орфографической грамотности младших школьников с ЗПР».         Презентация.

 

Практическое занятие с родителями учащихся начальных классов с ТНР
«Использование интерактивных технологий в работе с учащимися – из методов коррекции речи детей с ТНР»

Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Применение игровых интерактивных технологий в коррекции речи учащихся с ТНР.                           Презентация.

Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Использование интерактивного портала «Мерсибо» при коррекции устной речи учащихся с ТНР.              Презентация.

Мурашова С.А., учитель-логопед МБОУ СОШ №14. Цифровые образовательные ресурсы и их применение в коррекции письменной речи учащихся с нарушениями речи.   Презентация.

 

 

Творческая лаборатория родителей учащихся 7-9 классов с ЗПР и специалистов школ «Как помочь ребёнку дома при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку» (практические упражнения и задания)

 

Дорофеева С.Е.,  учитель-логопед МБОУ СОШ №12.  Составление высказывания по описанию фотографии на устном собеседовании в 9 классе. Упражнения и задания для подготовки дома.

Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3.  Коррекционные упражнения для преодоления трудностей формирования навыков чтения у учащихся с ЗПР. 

Тарганова Е.И., учитель-логопед МБОУ СОШ № 13. Упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому устному собеседованию: пересказ.    Презентация.  

 

2020 - 2021 учебный год

Круглый стол специалистов и родителей
«Особенности ошибок на письме у детей с нарушениями зрения.
Дефект письма, графические недостатки, графические ошибки. Упражнения по их устранению»

 

Гень Т.С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Коррекция дисграфии у детей школьного возраста: методы работы логопеда и рекомендации для родителей.

Дружинина Т.В., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Графические ошибки на письме у детей с нарушениями  зрения. Упражнения по их устранению.   Презентация.

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Особенности ошибок на письме у детей с нарушением зрения.      Презентация.

Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ.  Упражнения и игры по устранению графических ошибок на письме у учащихся с нарушением зрения.            Презентация. 


  

Практикум для родителей учащихся 2-4 -х классов с ТНР
«Дисграфические ошибки и помощь ребёнку дисграфику со стороны учителя, логопеда и родителей»

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1».  Оптическая  дисграфия. В чем причина? Как помочь ребенку?     Презентация.

Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Практическое занятие «Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом».      Презентация.

Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ   «СОШ №7».  Практическое занятие «Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения».     Презентация.


 

Игровой тренинг для родителей «Раннее выявление предрасположенности к дислексии. Игры и упражнения для профилактики нарушений чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»

 

Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Дислексия.  Игровые способы раннего выявления предрасположенности к дислексии.    Презентация.

 

Войтюк Л.М., учитель-логопед МБОУ СОШ №6. Эффективные методы коррекции дислексии у школьников с ТНР.   Презентация.

 

Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Игровые упражнения для профилактики дислексии.    Презентация.

 

 

 

Кейс-пакет практических советов специалистов родителям учащихся с задержкой психического развития 7-9 классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку "Чтение и пересказ текста, монолог, диалог – помогаем подготовиться к экзамену дома»

 

Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3. Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.

Пермякова Л.А.,  Юзлиева Л.Д., учителя-логопеды МБОУ «СОШ №10 с УИФ И ТД». Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.

Дорофеева С.Е.,  учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Монолог и диалог – какие ошибки и как избежать во время сдачи устного собеседования. Упражнения и задания для подготовки дома.

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

Практическое занятие с родителями учащихся 2-4 классов с ТНР:
«Могу писать без ошибок»
(коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме)

 

 

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8». Дисграфия. Что это такое?
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Работа с деформированными текстами (коррекционные упражнения по устранению искажений структуры предложения).
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7».Коррекционные упражнения по устранению ошибок на пропуски, замену слогов, слов.
Гольдер А.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». Оптико-кинетические ошибки письма: причины возникновения, способы предупреждения и коррекции.

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения.

 

Мастер-класс для родителей
«Создание и применение социальных историй для  развития социальной компетентности 
у детей с РАС»

 

Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8».О методе социальных историй.

Протасевич О.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Как написать социальную историю.
Файзуллина Г.М. учитель-дефектолог МКОУ «С(К)ОШ».
Практическое применение полученных знаний. «Работа родителей в группах по созданию социальных историй c применением «Говорящего альбома», приложений «Пойми меня», «Аутизм. Общение».

 

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Ребёнок левша, проблемы и решения преодоления трудностей при обучении письму. 

 

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Как научить ребёнка анализировать текст?

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как научить ребёнка красиво писать. Развитие навыка каллиграфического письма.

 

Лекторий-диалог  

"Неуправляемые дети - проблема неврологии ли воспитания?"

 

Ленденева  Елена Германовна, врач-невролог

Неуправляемые дети - проблема неврологии или воспитания.

 

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед  МБОУ СОШ № 6

Гиперактивность или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Презентация

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как полюбить читать неуправляемого ребенка. Презентация

 

Пермякова Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10

Дисграфия как внешнее проявление одного из аспектов синдрома дефицита внимания. Презентация

 

  

Практический семинар с родителями учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

«Коррекционные упражнения – помощь в подготовке

к итоговому собеседованию по русскому языку»

 

Чернова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8

Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Монолог и диалог. Какие коррекционные упражнения помогут в подготовке к устному собеседованию.

 

Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3

Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.

 

 

 


 

 

2018 - 2019 учебный год

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Способы профилактики  утомления школьников,  способствующие повышению их работоспособности.

 

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Дидактические упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи.

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как сформировать у ребёнка навык беглого, безошибочного чтения. 

 

  

Тренинг для родителей учащихся с ЗПР

"Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме"

 

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед  МБОУ СОШ № 6

Что такое дисграфия? Виды дисграфий.

 

Гольдер Алина Васильевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с ЗПР.

 

Сайкова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3

Развитие фонематического слуха у младших школьников с ЗПР в развивающей системе обучения. Игры и упражнения.

 

Юзлиева Лениза Данифовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10 с УИФ  и ТД

Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме.

 

 


 

 

2017 - 2018 учебный год

 

Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ

Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Развитие связной речи у младших школьников c нарушениями речи.

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Так что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как помочь ребёнку?

 

Юзлиева Лениза Данифовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10 с УИФ  и ТД

Сказкотерапия в логопедической работе как средство развития детей с ОВЗ.

 

Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед СКОШ

Обучение детей беглому и правильному чтению по методике А.Н.Корнева

 

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Дидактические интерактивные игры для обучения чтению.   Презентация

 

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6

Профилактика дислексии, или как научить ребенка читать правильно (практические задания и упражнения)

 

Викулина Людмила Викторовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8

«Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?»

 

Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

"Чтение и гиперактивные дети. Проблемы обучения"

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ или как и зачем развивать мелкую моторику 

 

Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

Как помочь ребёнку с нарушениями чтения и письма? Рекомендации родителям. https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnEZkZUZ0Zyb3RFcUk/view?usp=sharing

 

Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

Причины "нелепых" ошибок в письменных работах учащихся

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnERHVLQnF6RjhhWEk/view?usp=sharing 

 

Протасевич Оксана Александровна, учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ»

Предупреждение и устранение оптической дисграфии

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnER3V1aWZ4QUFtNEE/view?usp=sharing

 

Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ»

Гиперактивный ребёнок: что делать родителям? 

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnEazBSLVdmcXhLckU/view?usp=sharing

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения