Звуковой анализ и синтез

ЛогоНоябрьск:

Сетевое сообщество учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципального образования

город Ноябрьск

Звуковой анализ и синтез

 

Медиакомплект интерактивных игр,

направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. «Собери цепочку слов»  (учитель-логопед Жижакина Н.В.)

Цель: Закрепить навыки и умение детей выделять первый и последний звук в слове и подбирать картинки на заданный звук.

Задачи: Развивать: фонематические представления, умение выделять заданный звук в слове, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Ход игры: ребёнку предлагается собрать цепочку из слов так, чтобы последний звук слова стал началом следующего. Начиная со слова «птица» нужно перетянуть слова в прямоугольники.

 

2. «Подбери схему слова» (учитель-дефектолог Листунова О.Г.)
Цель: закрепить умение ребенка выполнять звуковой анализ слова и соотносить с подходящей схемой этого слова. 
Задачи: развивать умение последовательно выделять звуки в словах, давать им характеристику, находить схему этого слова; развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
Ход игры: ребёнку предлагается выбрать картинку, определить из каких звуков состоит это слово, подобрать нужную схему и соединить две карточки.

 

3.  «Место звука [й] в слове» (учитель-дефектолог Листунова О.Г.)
Цель: закрепить умение ребенка определять позицию звука [й] в словах. 
Задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать картинку, определить позицию звука [й] в слове и перетянуть картинку к подходящей схеме слова. 

 

4. «Звуковой анализ (Звук Р)» (учитель-дефектолог Чвирова В.Н.)
Цель: закрепить  умение ребенка определять позицию звука [р] в слове.
Задачи: развивать фонематический слух, умение определять позицию заданного звука в слове; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
Ход игры: ребёнку, предлагается назвать изображение на картинке, определить который по счету звук [р] в слове и соединить с соответствующей цифрой.

5.  «Раздели слова на слоги»  (учитель-дефектолог Чвирова В.Н.)
Цель: закрепить умение ребенка делить слова на слоги.
Задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 
Ход игры: ребёнку предлагается назвать слово, разделить на слоги привычным для него способом, определить количество слогов в слове и отправить картинку в вагончик с соответствующим количеством окошек и цифрой. 

 

6. Парочки (буква-звук) (учитель-логопед Кубарькова Н.Н.)

Цель: определить гласный звук в словах и правильно обозначить его буквой.
Задачи: Закрепить понятия «звук», «буква»; умения соотносить звук с буквой. Развивать фонематический слух, мышление, память.
Ход игры: Ребенку предлагаются картинки, расположенные вразброс и образы букв. Он должен правильно на слух определить заданный звук в слове и соединить их с буквой.

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения