Коррекция звукопроизношения

ЛогоНоябрьск:

Сетевое сообщество учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципального образования

город Ноябрьск

Коррекция звукопроизношения

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ И РАСПЕВКИ

Вы можете подумать, где связь между пением и развитием речи? А связь очень тесная, ведь пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, способствует снятию эмоционального напряжения, нормализации процессов регуляции темпа и ритма, активизации слухового восприятия, развитию функции голосообразования, просодической стороны речи, дикции, дыхания, артикуляционной моторики, закреплению произношения звуков на этапе автоматизации. Пойте с удовольствием!
   
Логопедические песенки,  1 часть               Логопедические песенки, 3 часть
   
Логопедические песенки, 2 часть                Логопедические распевки
 
    
 

 ОНЛАЙН-ИГРЫ «НАЙДИ ТЕНЬ»

НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ

       В комплекте предложены онлайн-игры «Найди тень» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
       Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове.
Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!

     ЗВУК С                                                                                                         ЗВУК Ш
• С1. 
"Найди тень". Звук С в слоге СА                                        • Ш1.  "Найди тень". Звук Ш в начале слова       
• С2. 
"Найди тень". Звук С в начале слова                                 • Ш2.  "Найди тень". Звук Ш в середине слова   
• С3. 
"Найди тень". Звук С в середине слова                             • Ш3.  "Найди тень". Звук Ш в стечении согласных
• С4. "Найди тень". Звук С в стечении согласных                      • Ш4. "Найди тень". Звук Ш в слоге – ШКА
            
        

ЗВУК Л                                                                                                                 ЗВУК Р
• Л1. 
"Найди тень". Звук Л в начале слова                                • Р1. "Найди тень". Звук Р в стечении согласных звуков    
• Л2. 
"Найди тень". Звук Л в середине слова                             • Р2.  "Найди тень". Звук Р в начале слова       
• Л3. 
"Найди тень". Звук Л в обратном слоге                             • Р3 "Найди тень". Звук Р в середине слова  
• Л4. 
"Найди тень". Звук Л в стечении согласных                      • Р4. "Найди тень". Звук Р в конце слова  
          

  

КОМПЛЕКС ИГР ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

Игры рассчитаны на детей от 5 до 7 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью закреплять изученные звуки. В этом есть коррекционно-педагогическая необходимость: ребенку интереснее помочь Колобку убежать от Лисы, чем просто повторять слова с «трудными» звуками. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

Игры на автоматизацию звука С        Игры на автоматизацию звука Ш         Игры на автоматизацию звука Л

Игры на автоматизацию звука З        Игры на автоматизацию звука Ж         Игры на автоматизацию звука Ль                 

Игры на автоматизацию звука Ц        Игры на автоматизацию звука Ч         Игры на автоматизацию звука Р

                                                         Игры на автоматизацию звука Щ        Игры на автоматизацию звука Рь

 

Еще один компекс игр:

 "Картинная галерея"(Звук С)                                    "Маша и медведь" (звук Ш)         

"Задание для Буратино"(звук З)                                "Что снится поросёнку" (звук Ж)     
 "Царские богатства"(звук Ц)                                   "Бабочка" (звук Ч) 
                                                                               "Сокровища пиратов" (звук Щ)
"Много есть профессий нужных" (звук Р)
 "Фотоохота Шарика" (звук Л)

 

 ИГРОВОЙ МУЛЬТЦЕНТР «Нескучная автоматизация» 

Ну вот и первый этап позади - звук поставлен! Но не стоит расслабляться, наступает следующий, не менее важный этап автоматизации звука, то есть введение звука в речь ребенка. Процесс длительный и трудоемкий. Но и здесь можно учиться, играя! Вашему вниманию представлена подборка интересных игр-презентаций по автоматизации звуков с любимыми персонажами известных мультфильмов: игровой мультцентр «Нескучная автоматизация». Данный комплекс предназначен для автоматизации основных групп звуков. Яркие и веселые игры-презентации превратят процесс автоматизации звуков в увлекательную игру. А любимые персонажи заинтересуют даже самого непоседливого ребенка. Все задания в презентациях анимированы, что поможет вовлечь ребенка в сюжет заданий. Проведите время с ребенком весело и пользой!

 

Солянка от Совуньи (звук С)          Сложи вещи с дядей Шнюком (звук Ш)              Глажка с Милой (звук Л)

Сокровища Золушки (звук З)          Пижамная вечеринка с Жасмин (звук Ж)           Приключения Руби и её друзей (звук Р)

Озорная Цыпалетта (звук Ц)

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МУЛЬТИКИ

(автоматизация звуков)

Развивающие мультики для детей 5-7 лет, представленные в нашем обзоре, наполнены не только образовательной информацией, но и помогают детям закреплять поставленные логопедом звуки, развивать правильную речь.

Звук [С]   «Играем с бабушкой Звуковой»          
Звук [З]   
«Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Ш]   «Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Ж]   «Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Л]   «Играем с Лунтиком»
Звук [Р], 1 часть    «Автоматизация звука [Р]»
Звук [Р], 2 часть   «Автоматизация звука [Р]»

Развитие речи.  Чистоговорки на все звуки   
                           

 

  КАРТОЧКИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Рекомендации по работе с карточками.

Предложенные карточки с речевым материалом по формированию правильной речи ребенка Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Для закрепления произношения звука» помогут родителям спланировать коррекционную работу с помощью несложных заданий с детьми. Представленный материал ориентирован на дошкольников 5-7 лет.
Пособия представляет собой готовый комплекс упражнений для закрепления произношения поставленных учителем-логопедом звуков в речи.

Предоставленный материал вполне достаточен для формирования правильного звукопроизношения у детей при соблюдении следующих условий:

• Заниматься дома ежедневно по 10-15 мин., повторяя задания по карточкам.
• Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения отрабатываемого звука на одном выдохе.
• Упражнения на произношение слогов и слов требуется сочетать с тренировкой слухового внимания и памяти.
• Если ребенок ослаблен, повышено утомляем, материал каждой карточки можно разделить на 2 отдельных занятия.
• После завершения работы и месячного перерыва все карточки в ускоренном темпе следует повторить (для прочного закрепления полученных навыков).
• Задания выполнять полностью и аккуратно.

Автоматизация звука С

 Карточка 1         Карточка 2         Карточка 3         Карточка 4         Карточка 5      

 Карточка 6         Карточка 7         Карточка 8         Карточка 9         Карточка 10  

Автоматизация звука З

 

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3          Карточка 4      

 Карточка 5         Карточка 6         Карточка 7

Автоматизация звука Ц

 Карточка 1         Карточка 2           Карточка 3          Карточка 4       

 Карточка 5         Карточка 6           Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Ш

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 

Автоматизация звука Ж

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Ч

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4       

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Щ

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4             Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9

Автоматизация звука Л

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3            Карточка 4             Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8            Карточка 9             Карточка 10

Автоматизация звука Ль

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3

Автоматизация звука Р

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3            Карточка 4 

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7            Карточка 8 

 Карточка 9         Карточка 10        Карточка 11           Карточка 12          Карточка 13

 

Автоматизация звука Рь

 Карточка 1         Карточка 2           Карточка 3            Карточка 4 

 Карточка 5         Карточка 6           Карточка 7

 

 

 КАРТОЧКИ «ДРУЖУ СО ЗВУКАМИ»

 Комплект карточек «Дружу с со звуками: С, Сь, З, Зь, Ц, Ш. Ж, Ч. Щ, Л. Ль, Р. Рь» предназначен для закрепления (автоматизации) правильного произношения часто искажаемых звуков у детей старшего дошкольного возраста.
Игровые упражнения с использованием карточек помогут ребенку за короткий срок автоматизировать поставленные учителем-логопедом звуки в сочетаниях слов, а также активизировать слуховое, зрительное внимание, память, связную речь.
Сначала внимательно просмотрите карточки. Выберите карточки на тот звук, который нуждается в автоматизации (закреплении).

     ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1   «РАССМОТРИ И ПОВТОРИ»
Цель: привлечь внимание ребенка к изучаемому звуку. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
В игре могут участвовать взрослый и ребенок. Показывая ребенку карточки, зрослый произносит сочетания слов по каждой карточке с четким выделением изучаемого звука и просит ребенка повторить за ним произнесенные фразы.

     ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2   «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
После того, как ребенок рассмотрит каждую карточку, взрослый называет первое слово фразы, а ребенок повторяет его и заканчивает фразу самостоятельно. Например:
Взрослый: «Сдобный».
Ребенок: «Сдобный кекс».
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не произнесет все фразы из шести карточек с четким выделением изучаемого звука.

      ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3   «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Взрослый показывает ребенку картинки в любой последовательности и предлагает ребенку вспомнить и воспроизвести все сочетания слов по картинкам самостоятельно, следя за изучаемыми звуками.

    ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3   «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать память, зрительное восприятие.
Взрослый закрывает любую картинку на выбор и предлагает ребенку вспомнить изображение и воспроизвести фразу самостоятельно, следя за изучаемыми звуками.
         Работу с карточками можно считать законченной, если ребенок без труда воспроизводит любую фразу, правильно произнося изучаемый звук.

Автоматизация звуков

С, З, Ц

  Карточка 1         Карточка 2         Карточка 3         Карточка 4         Карточка 5        

  Карточка 6         Карточка 7         Карточка 8         Карточка 9         Карточка 10 

  Карточка 11       Карточка 12        Карточка 13       

 

Автоматизация звуков

Ш, Ж, Ч, Щ

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 Карточка 11       Карточка 12         Карточка 13         Карточка 14      Карточка 15

 Карточка 16       

Автоматизация звука

Л, Ль, Р, Рь

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 Карточка 11       Карточка 12         Карточка 13         Карточка 14      Карточка 15

 Карточка 16       

 

 

 ОНЛАЙН-ИГРЫ «МЕМОРИ» 
НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

В комплекте предложены онлайн-игры «Мемори» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове.
Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!

ЗВУК С                                                                                            ЗВУК Ш
С1. Игра "Мемори".
Звук С в начале слова                        Ш1. Игра "Мемори". Звук Ш в начале слова

С2. Игра "Мемори". Звук С в середине слова                     Ш2. Игра "Мемори". Звук Ш в середине слова
С3. Игра "Мемори".
Звук С в конце слова                          Ш3. Игра "Мемори". Звук Ш в конце слова

С4. Игра "Мемори". Звук С в стечении согласных              Ш4. Игра "Мемори". Звук Ш в слоге - ШКА

 

ЗВУК Л                                                                                            ЗВУК Р
Л1. Игра "Мемори". 
Звук Л в начале слова                       Р1. Игра "Мемори" Звук Р в стечениях ДР, ТР
Л2. Игра "Мемори". 
Звук Л в середине слова                    Р2. Игра "Мемори". Звук Р в начале слова
Л3. Игра "Мемори". 
Звук Л в конце слова                         Р3. Игра "Мемори". Звук Р в середине слова
Л4. Игра "Мемори". 
Звук Л в стечении согласных             Р4. Игра "Мемори". Звук Р в конце слова

 

 

Обучающа презентация по артикуляционной гимнастике. С подробными рекомендациями для правильного выполнения, с забавными картиками и четкими фотографиями  к кажому упражнению. 

 

13.04 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

     Комплекс № 1 (на звуки С, З, Ц)

     Комплекс № 2 (на звуки Ш, Ж,Ч, Щ)

     Комплекс № 3 ( наа звук Л)

     Комплекс № 4 (на звук Р)

 

Видеоролики

Подготовительный комплекс (статические и динамические упражнения)
Комплекс упражнений для постановки звуков С, З, Ц
Комплекс упражнений для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Комплекс упражнений для постановки звуков Л, Ль
Комплекс упражнений для постановки звуков Р, Рь

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения