Коррекция звукопроизношения

Коррекция звукопроизношения

 

 25.05 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ И РАСПЕВКИ

Вы можете подумать, где связь между пением и развитием речи? А связь очень тесная, ведь пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, способствует снятию эмоционального напряжения, нормализации процессов регуляции темпа и ритма, активизации слухового восприятия, развитию функции голосообразования, просодической стороны речи, дикции, дыхания, артикуляционной моторики, закреплению произношения звуков на этапе автоматизации. Пойте с удовольствием!
   
Логопедические песенки,  1 часть               Логопедические песенки, 3 часть
   
Логопедические песенки, 2 часть                Логопедические распевки
 
    
 

18.05. ОНЛАЙН-ИГРЫ «НАЙДИ ТЕНЬ»

НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ

       В комплекте предложены онлайн-игры «Найди тень» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
       Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове.
Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!

     ЗВУК С                                                                                                         ЗВУК Ш
• С1. 
"Найди тень". Звук С в слоге СА                                        • Ш1.  "Найди тень". Звук Ш в начале слова       
• С2. 
"Найди тень". Звук С в начале слова                                 • Ш2.  "Найди тень". Звук Ш в середине слова   
• С3. 
"Найди тень". Звук С в середине слова                             • Ш3.  "Найди тень". Звук Ш в стечении согласных
• С4. "Найди тень". Звук С в стечении согласных                      • Ш4. "Найди тень". Звук Ш в слоге – ШКА
            
        

ЗВУК Л                                                                                                                 ЗВУК Р
• Л1. 
"Найди тень". Звук Л в начале слова                                • Р1. "Найди тень". Звук Р в стечении согласных звуков    
• Л2. 
"Найди тень". Звук Л в середине слова                             • Р2.  "Найди тень". Звук Р в начале слова       
• Л3. 
"Найди тень". Звук Л в обратном слоге                             • Р3 "Найди тень". Звук Р в середине слова  
• Л4. 
"Найди тень". Звук Л в стечении согласных                      • Р4. "Найди тень". Звук Р в конце слова  
          

  

11.05 КОМПЛЕКС ИГР ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

Игры рассчитаны на детей от 5 до 7 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью закреплять изученные звуки. В этом есть коррекционно-педагогическая необходимость: ребенку интереснее помочь Колобку убежать от Лисы, чем просто повторять слова с «трудными» звуками. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

Игры на автоматизацию звука С        Игры на автоматизацию звука Ш         Игры на автоматизацию звука Л

Игры на автоматизацию звука З        Игры на автоматизацию звука Ж         Игры на автоматизацию звука Ль                 

Игры на автоматизацию звука Ц        Игры на автоматизацию звука Ч         Игры на автоматизацию звука Р

                                                           Игры на автоматизацию звука Щ        Игры на автоматизацию звука Рь

 

01.05 ИГРОВОЙ МУЛЬТЦЕНТР «Нескучная автоматизация» 

Ну вот и первый этап позади - звук поставлен! Но не стоит расслабляться, наступает следующий, не менее важный этап автоматизации звука, то есть введение звука в речь ребенка. Процесс длительный и трудоемкий. Но и здесь можно учиться, играя! Вашему вниманию представлена подборка интересных игр-презентаций по автоматизации звуков с любимыми персонажами известных мультфильмов: игровой мультцентр «Нескучная автоматизация». Данный комплекс предназначен для автоматизации основных групп звуков. Яркие и веселые игры-презентации превратят процесс автоматизации звуков в увлекательную игру. А любимые персонажи заинтересуют даже самого непоседливого ребенка. Все задания в презентациях анимированы, что поможет вовлечь ребенка в сюжет заданий. Проведите время с ребенком весело и пользой!

 

Солянка от Совуньи (звук С)          Сложи вещи с дядей Шнюком (звук Ш)              Глажка с Милой (звук Л)

Сокровища Золушки (звук З)          Пижамная вечеринка с Жасмин (звук Ж)           Приключения Руби и её друзей (звук Р)

Озорная Цыпалетта (звук Ц)

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МУЛЬТИКИ

(автоматизация звуков)

Развивающие мультики для детей 5-7 лет, представленные в нашем обзоре, наполнены не только образовательной информацией, но и помогают детям закреплять поставленные логопедом звуки, развивать правильную речь.

Звук [С]   «Играем с бабушкой Звуковой»          
Звук [З]   
«Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Ш]   «Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Ж]   «Играем с бабушкой Звуковой»
Звук [Л]   «Играем с Лунтиком»
Звук [Р], 1 часть    «Автоматизация звука [Р]»
Звук [Р], 2 часть   «Автоматизация звука [Р]»

Развитие речи.  Чистоговорки на все звуки   
                           

 

27.04  КАРТОЧКИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Рекомендации по работе с карточками.

Предложенные карточки с речевым материалом по формированию правильной речи ребенка Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Для закрепления произношения звука» помогут родителям спланировать коррекционную работу с помощью несложных заданий с детьми. Представленный материал ориентирован на дошкольников 5-7 лет.
Пособия представляет собой готовый комплекс упражнений для закрепления произношения поставленных учителем-логопедом звуков в речи.

Предоставленный материал вполне достаточен для формирования правильного звукопроизношения у детей при соблюдении следующих условий:

• Заниматься дома ежедневно по 10-15 мин., повторяя задания по карточкам.
• Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения отрабатываемого звука на одном выдохе.
• Упражнения на произношение слогов и слов требуется сочетать с тренировкой слухового внимания и памяти.
• Если ребенок ослаблен, повышено утомляем, материал каждой карточки можно разделить на 2 отдельных занятия.
• После завершения работы и месячного перерыва все карточки в ускоренном темпе следует повторить (для прочного закрепления полученных навыков).
• Задания выполнять полностью и аккуратно.

Автоматизация звука С

 Карточка 1         Карточка 2         Карточка 3         Карточка 4         Карточка 5      

 Карточка 6         Карточка 7         Карточка 8         Карточка 9         Карточка 10  

Автоматизация звука З

 

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3          Карточка 4      

 Карточка 5         Карточка 6         Карточка 7

Автоматизация звука Ц

 Карточка 1         Карточка 2           Карточка 3          Карточка 4       

 Карточка 5         Карточка 6           Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Ш

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 

Автоматизация звука Ж

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Ч

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4       

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7           Карточка 8

 

Автоматизация звука Щ

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4             Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9

Автоматизация звука Л

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3            Карточка 4             Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8            Карточка 9             Карточка 10

Автоматизация звука Ль

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3

Автоматизация звука Р

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3            Карточка 4 

 Карточка 5         Карточка 6          Карточка 7            Карточка 8 

 Карточка 9         Карточка 10        Карточка 11           Карточка 12          Карточка 13

 

Автоматизация звука Рь

 Карточка 1         Карточка 2           Карточка 3            Карточка 4 

 Карточка 5         Карточка 6           Карточка 7

 

 

20.04 КАРТОЧКИ «ДРУЖУ СО ЗВУКАМИ»

 Комплект карточек «Дружу с со звуками: С, Сь, З, Зь, Ц, Ш. Ж, Ч. Щ, Л. Ль, Р. Рь» предназначен для закрепления (автоматизации) правильного произношения часто искажаемых звуков у детей старшего дошкольного возраста.
Игровые упражнения с использованием карточек помогут ребенку за короткий срок автоматизировать поставленные учителем-логопедом звуки в сочетаниях слов, а также активизировать слуховое, зрительное внимание, память, связную речь.
Сначала внимательно просмотрите карточки. Выберите карточки на тот звук, который нуждается в автоматизации (закреплении).

     ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1   «РАССМОТРИ И ПОВТОРИ»
Цель: привлечь внимание ребенка к изучаемому звуку. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
В игре могут участвовать взрослый и ребенок. Показывая ребенку карточки, зрослый произносит сочетания слов по каждой карточке с четким выделением изучаемого звука и просит ребенка повторить за ним произнесенные фразы.

     ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2   «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
После того, как ребенок рассмотрит каждую карточку, взрослый называет первое слово фразы, а ребенок повторяет его и заканчивает фразу самостоятельно. Например:
Взрослый: «Сдобный».
Ребенок: «Сдобный кекс».
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не произнесет все фразы из шести карточек с четким выделением изучаемого звука.

      ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3   «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Взрослый показывает ребенку картинки в любой последовательности и предлагает ребенку вспомнить и воспроизвести все сочетания слов по картинкам самостоятельно, следя за изучаемыми звуками.

    ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3   «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать память, зрительное восприятие.
Взрослый закрывает любую картинку на выбор и предлагает ребенку вспомнить изображение и воспроизвести фразу самостоятельно, следя за изучаемыми звуками.
         Работу с карточками можно считать законченной, если ребенок без труда воспроизводит любую фразу, правильно произнося изучаемый звук.

Автоматизация звуков

С, З, Ц

  Карточка 1         Карточка 2         Карточка 3         Карточка 4         Карточка 5        

  Карточка 6         Карточка 7         Карточка 8         Карточка 9         Карточка 10 

  Карточка 11       Карточка 12        Карточка 13       

 

Автоматизация звуков

Ш, Ж, Ч, Щ

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 Карточка 11       Карточка 12         Карточка 13         Карточка 14      Карточка 15

 Карточка 16       

Автоматизация звука

Л, Ль, Р, Рь

 Карточка 1         Карточка 2          Карточка 3           Карточка 4        Карточка 5 

 Карточка 6         Карточка 7          Карточка 8           Карточка 9        Карточка 10

 Карточка 11       Карточка 12         Карточка 13         Карточка 14      Карточка 15

 Карточка 16       

 

 

13.04 ОНЛАЙН-ИГРЫ «МЕМОРИ» 
НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

В комплекте предложены онлайн-игры «Мемори» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове.
Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!

ЗВУК С                                                                                            ЗВУК Ш
С1. Игра "Мемори".
Звук С в начале слова                        Ш1. Игра "Мемори". Звук Ш в начале слова

С2. Игра "Мемори". Звук С в середине слова                     Ш2. Игра "Мемори". Звук Ш в середине слова
С3. Игра "Мемори".
Звук С в конце слова                          Ш3. Игра "Мемори". Звук Ш в конце слова

С4. Игра "Мемори". Звук С в стечении согласных              Ш4. Игра "Мемори". Звук Ш в слоге - ШКА

 

ЗВУК Л                                                                                            ЗВУК Р
Л1. Игра "Мемори". 
Звук Л в начале слова                       Р1. Игра "Мемори" Звук Р в стечениях ДР, ТР
Л2. Игра "Мемори". 
Звук Л в середине слова                    Р2. Игра "Мемори". Звук Р в начале слова
Л3. Игра "Мемори". 
Звук Л в конце слова                         Р3. Игра "Мемори". Звук Р в середине слова
Л4. Игра "Мемори". 
Звук Л в стечении согласных             Р4. Игра "Мемори". Звук Р в конце слова

 

 

Обучающа презентация по артикуляционной гимнастике. С подробными рекомендациями для правильного выполнения, с забавными картиками и четкими фотографиями  к кажому упражнению. 

 

13.04 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

     Комплекс № 1 (на звуки С, З, Ц)

     Комплекс № 2 (на звуки Ш, Ж,Ч, Щ)

     Комплекс № 3 ( наа звук Л)

     Комплекс № 4 (на звук Р)

 

Видеоролики

Подготовительный комплекс (статические и динамические упражнения)
Комплекс упражнений для постановки звуков С, З, Ц
Комплекс упражнений для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Комплекс упражнений для постановки звуков Л, Ль
Комплекс упражнений для постановки звуков Р, Рь

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения