Кабинет по коррекции заикания

ЛогоНоябрьск:

Сетевое сообщество учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципального образования

город Ноябрьск

Кабинет по коррекции заикания

 

Внимание! Уважаемы родители!

       Если Вашему ребенку от 7 лет до 16 лет и Вы замечаете, что у ребенка отмечаются сбой в дыхании во время речи, голосовые трудности, он не может начать фразу, если начинаются повторы первых слогов слов или протягивания гласных звуков, запинки, ускоренный темп речи, растягивание звуков сопро-вождается мышечным напряжением ( судорогами) и т.д  приглашаем Вас в МБОУ «СОШ № 3 г. Ноябрьск.  На Базе школы реализуется новая бесплатная  услуга - «Коррекция темпо- ритмической стороны речи»  для детей возраста 7- 16 лет.  Индивидуальные занятия по 20- 40 мин, количество   занятий  в неделю может варьироваться исходя от структуры нарушения у вашего ре-бенка ( обговаривается после основной диагностики ).
    

Логопедический кабинет создан в целях оказания коррекционной помощи обучающимся  с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием) при  освоении ими основных  общеобразовательных программ начального общего, основно-го общего, среднего (полного) общего образования.
     Основными задачами деятельности логопедического кабинета являются:
- своевременное выявление, предупреждение и коррекция заикания у детей школьного возраста;
- коррекция заикания у детей с тяжелыми речевыми патологиями;
- предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися  с за-иканием основных  общеобразовательных программ начального общего, ос-новного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку с заиканием;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с воз-можностями, потребностями и интересами обучающихся с заиканием;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей  с заи-канием;
- разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей);
- взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), психолого-медико-педагогическими консилиумами общеобразовательных учреждений (далее – ПМПк МОУ).
      Основные направления работы:
• улучшение состояния дыхательной функции (Дыхание - это основа нашей речи!);
• преодоление сопутствующих речевых и неречевых расстройств, разви-тию моторики;
• снижение уровня эмоционального напряжения;
• формирование навыка плавной, слитной, интонированно - окрашенной речи;
• развитие импрессивной и экспрессивной речи;
• формирование внятной, выразительной бессудорожной речи в нор-мальном темпе и ритме;
• развитие темпа и ритма речевого дыхания;
• развитие темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи;
• развитие умения сочетать движения и речь, координировать их, подчи-нять единому ритму;
• формирование пространственных представлений;
• развитие коммуникативных навыков;
• профилактика рецидивов заикания.
- В кабинете функционирует программа Биологической обратной связи (БОС) - это современный немедикаментозный метод коррекции нарушенных функций, основанный на целенаправленной активации ре-зервных возможностей организма с использованием современной элек-тронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игро-вые тренажеры. Цель данного аппарата - сформировать диафрагмально- релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией серд-ца, а так же снятие стрессов и физического напряжения, интеллектуаль-ной усталости. Программа осуществляет одновременную обработку ЧСС и ЧД с последовательным заданием требуемых характеристик дли-тельности вдоха/выдоха, равномерностью расположения текстового ма-териала на выдохе и индикацией по каналам мультимедийной БОС от-клонений реальных показателей от эталонных. Построение программы на модульной основе позволяет свободно планировать сеанс и управ-лять его ходом. Различные уровни сложности настроек сюжетов дают возможность адаптировать их под свои требования, начиная от выбора типа обратной связи и вплоть до создания своего собственного варианта сюжета. Данная программа имеет ряд противопоказаний, необходимо проконсультироваться со специалистом.
- Так же в кабинете работает напульсный тренажёр «Ибис» предна-значен для: обучения диафрагмальному дыханию; обучения приёмам расслабления; коррекции психологических нарушений; обучения рече-вому дыханию; повышения стрессоустойчивости.
    Занятия проводятся за компьютером. Тренажёр надевается на руку, как фитнес-браслет, осуществляя регистрацию пульса. На экране монитора воспроизводятся игровые сюжеты, обеспечивающие возможность обучать-ся диафрагмальному дыханию. Важно! Тренажер «ИБИС» не является ме-дицинским изделием и не может использоваться для диагностики и лече-ния заболеваний. Регистрация пульса производится исключительно с це-лью контроля выполнения дыхания, приёмов расслабления. Эти данные никоим образом не могут быть использованы для оценки состояния здоро-вья или в лечебных целях.
- Аппарат АКР-01 «Монолог», предназначен для комплексной коррек-ции любых формам заикания. В аппарате объединены 4 различных ап-парата:
       - корректофон, построенный на эффекте заглушения собственной речи  «белый шум»;
      -аппарат «Эхо», воспроизводящий речь с определенной задержкой, со-здающей эффект эха;
      -звукоусиливающий аппарат, позволяющий воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;
      -метроном, способствующий формированию темпо-ритмических навыков.
- «МЕРСИБО РИТМ» программно-аппаратный комплекс для работы с ритмом. Комплекс использует биологическую обратную связь с ритми-ческими сигналами: ребенок увидел или услышал сигнал — нажал кнопку. Программа получила сигнал от кнопки, обработала и выдала результат: ребенок увидел ответное действие или услышал звук.   Эта обратная связь помогает визуализировать прогресс для ребенка, а спе-циалист может сразу оценивать и контролировать выполнение упраж-нений. В основе чувства ритма лежат сенсорные связи. Они влияют на развитие речевой активности, процессов восприятия и познания окру-жающего мира, двигательной сферы и эмоциональных реакций. Разви-вая чувство ритма, мы одновременно способствуем развитию этих об-ластей.
     День и время занятий с логопедом обговариваются и подбираются  индивидуально. Записаться на диагностику и узнать всю интересующую информацию можно   у  логопеда – заиколога МБОУ «СОШ № 3»  Мухаметзяновой Юлии Андреевны по  телефону 8(912)910-28-61 (Вайбер) Почта: harinina_1998@list.ru

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения