Вы можете подумать, где связь между пением и развитием речи? А связь очень тесная, ведь пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, способствует снятию эмоционального напряжения, нормализации процессов регуляции темпа и ритма, активизации слухового восприятия, развитию функции голосообразования, просодической стороны речи, дикции, дыхания, артикуляционной моторики, закреплению произношения звуков на этапе автоматизации. Пойте с удовольствием! Логопедические песенки, 1 часть Логопедические песенки, 3 часть Логопедические песенки, 2 часть Логопедические распевки
ОНЛАЙН-ИГРЫ «НАЙДИ ТЕНЬ»
НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ
В комплекте предложены онлайн-игры «Найди тень» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове. Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!
Игры рассчитаны на детей от 5 до 7 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью закреплять изученные звуки. В этом есть коррекционно-педагогическая необходимость: ребенку интереснее помочь Колобку убежать от Лисы, чем просто повторять слова с «трудными» звуками. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.
Ну вот и первый этап позади - звук поставлен! Но не стоит расслабляться, наступает следующий, не менее важный этап автоматизации звука, то есть введение звука в речь ребенка. Процесс длительный и трудоемкий. Но и здесь можно учиться, играя! Вашему вниманию представлена подборка интересных игр-презентаций по автоматизации звуков с любимыми персонажами известных мультфильмов: игровой мультцентр «Нескучная автоматизация». Данный комплекс предназначен для автоматизации основных групп звуков. Яркие и веселые игры-презентации превратят процесс автоматизации звуков в увлекательную игру. А любимые персонажи заинтересуют даже самого непоседливого ребенка. Все задания в презентациях анимированы, что поможет вовлечь ребенка в сюжет заданий. Проведите время с ребенком весело и пользой!
Развивающие мультики для детей 5-7 лет, представленные в нашем обзоре, наполнены не только образовательной информацией, но и помогают детям закреплять поставленные логопедом звуки, развивать правильную речь.
Предложенные карточки с речевым материалом по формированию правильной речи ребенка Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Для закрепления произношения звука» помогут родителям спланировать коррекционную работу с помощью несложных заданий с детьми. Представленный материал ориентирован на дошкольников 5-7 лет. Пособия представляет собой готовый комплекс упражнений для закрепления произношения поставленных учителем-логопедом звуков в речи.
Предоставленный материал вполне достаточен для формирования правильного звукопроизношения у детей при соблюдении следующих условий:
• Заниматься дома ежедневно по 10-15 мин., повторяя задания по карточкам. • Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения отрабатываемого звука на одном выдохе. • Упражнения на произношение слогов и слов требуется сочетать с тренировкой слухового внимания и памяти. • Если ребенок ослаблен, повышено утомляем, материал каждой карточки можно разделить на 2 отдельных занятия. • После завершения работы и месячного перерыва все карточки в ускоренном темпе следует повторить (для прочного закрепления полученных навыков). • Задания выполнять полностью и аккуратно.
Комплект карточек «Дружу с со звуками: С, Сь, З, Зь, Ц, Ш. Ж, Ч. Щ, Л. Ль, Р. Рь» предназначен для закрепления (автоматизации) правильного произношения часто искажаемых звуков у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения с использованием карточек помогут ребенку за короткий срок автоматизировать поставленные учителем-логопедом звуки в сочетаниях слов, а также активизировать слуховое, зрительное внимание, память, связную речь. Сначала внимательно просмотрите карточки. Выберите карточки на тот звук, который нуждается в автоматизации (закреплении).
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1 «РАССМОТРИ И ПОВТОРИ» Цель: привлечь внимание ребенка к изучаемому звуку. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие. В игре могут участвовать взрослый и ребенок. Показывая ребенку карточки, зрослый произносит сочетания слов по каждой карточке с четким выделением изучаемого звука и просит ребенка повторить за ним произнесенные фразы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2 «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ» Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие. После того, как ребенок рассмотрит каждую карточку, взрослый называет первое слово фразы, а ребенок повторяет его и заканчивает фразу самостоятельно. Например: Взрослый: «Сдобный». Ребенок: «Сдобный кекс». Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не произнесет все фразы из шести карточек с четким выделением изучаемого звука.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3 «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО» Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие. Взрослый показывает ребенку картинки в любой последовательности и предлагает ребенку вспомнить и воспроизвести все сочетания слов по картинкам самостоятельно, следя за изучаемыми звуками.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Цель: способствовать автоматизации изучаемого звука при самостоятельном произнесении фразы. Активизировать память, зрительное восприятие. Взрослый закрывает любую картинку на выбор и предлагает ребенку вспомнить изображение и воспроизвести фразу самостоятельно, следя за изучаемыми звуками. Работу с карточками можно считать законченной, если ребенок без труда воспроизводит любую фразу, правильно произнося изучаемый звук.
ОНЛАЙН-ИГРЫ «МЕМОРИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
В комплекте предложены онлайн-игры «Мемори» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Выбирайте нужный звук и его позицию в слове, находите парные картинки, называйте их, при этом последите за правильным произношением отрабатываемого звука, попросите ребенка выделить звук, «нажать» на него в каждом слове. Можно играть на планшете, телефоне или ПК. Переходите по ссылкам и играйте!
Обучающа презентация по артикуляционной гимнастике. С подробными рекомендациями для правильного выполнения, с забавными картиками и четкими фотографиями к кажому упражнению.