Медиакомплект интерактивных игр на автоматизацию звуков
Игры предоставлены учителем-логопедом МАДОУ "Надежда" Жижакиной Н.В.
1.«Волшебник Ударение»
Цель: Автоматизация звука [Ц] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, просодическую сторону речи, навык звуко-слогового анализа слов, умение выделять на слух и определять порядковый номер ударного слога, аналитическое мышление, зрительное и слуховое внимание, правильное произношение звука [Ц] в словах. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.
Ход игры: Ребёнку предложены картинки, расположенные вразброс, с изображением слоговых схем с ударением и предметов. Ему предлагается сначала выбрать предметную картинку, произнести слово по слогам, выделяя голосом ударный, затем найти картинку с подходящей слоговой схемой, нажать на неё и подтянуть к слову. Не отпускать курсор до тех пор, пока картинки не выделятся одинаковыми рамками, то есть «примагнитятся». Если пара будет выбрана верно, то они исчезнут, в случае ошибки – выделятся красной рамкой. В случае правильного выполнения задания на экране появится результат игры.
2. «Подбери схему слова»
Цель: Автоматизация звука [Щ] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, навык звукового анализа и синтеза слов, умение выделять на слух и анализировать каждый звук в слове, правильное произношение звука [Щ] в словах, а так же мышление, зрительную и слуховую память и внимание. Воспитывать навык самоконтроля.
Ход игры: Ребёнку предложены картинки, расположенные вразброс, с изображением звуковых схем и предметов. Ему предлагается сначала выбрать предметную картинку, произнести слово медленно, внимательно выделяя звуки по порядку, затем подобрать к нему схему и подтянуть её. Не отпускать курсор до тех пор, пока картинки не выделятся одинаковыми рамками, то есть «примагнитятся». Если пара будет подобрана верно, то они исчезнут, в случае ошибки – выделятся красной рамкой. В случае правильного выполнения задания на экране появится результат игры.
3. «Путешествие на поезде» Интерактивная игра по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, умение делить слова на слоги, зрительное и слуховое внимание, совершенствовать правильное произношение звука [Л]. Воспитывать навык самоконтроля.
Ход игры: ребёнку предлагается произнести по слогам названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая звук [Л], определить, в какой из вагончиков поселить слово и нажать на соответствующую стрелочку.
4. «Рифмочки»
Цель: Автоматизация звука [Щ] в словах.
Задачи: Развивать: фонематический слх, Развивать практические навыки в подборе рифмованных слов, основываясь на чувство интуиции, правильное произношение звука [Щ] в словах, а так же мышление, зрительную и слуховую память и внимание.
Ход игры: Ребёнку предложены картинки, расположенные вразброс. Ему предлагается сначала выбрать предметную картинку, произнести слово по слогам, обращая внимание на последний слог, затем подобрать к нему слово-рифму. Не отпускать курсор до тех пор, пока картинки не выделятся одинаковыми рамками, то есть «примагнитятся». Если пара будет подобрана верно, то они исчезнут, в случае ошибки – выделятся красной рамкой. В случае правильного выполнения задания на экране появится результат игры.
5. «Магнитики» Для читающих.
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, навык послогового чтения, умение определять наличие заданного звука в слове, правильное произношение звука [Р] в словах, а так же мышление, внимание, зрительную и слуховую память. Воспитывать навык самоконтроля.
Ход игры: Ребёнку предложены картинки, расположенные вразброс, с изображением слов и предметов. Ему предлагается сначала прочесть слово, затем подобрать к нему предметную картинку и подтянуть её. Не отпускать курсор до тех пор, пока картинки не выделятся одинаковыми рамками, то есть «примагнитятся». Если пара будет подобрана верно, то они исчезнут, в случае ошибки – выделятся красной рамкой. В случае правильного выполнения задания на экране появится результат игры.
6. «Парочки»
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.
Задачи: формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, зрительную память, мышление, речь; правильное произношение звука [Р].
Ход игры: Ребёнку предлагается нажать на первый квадратик, назвать появившееся слово, далее нажимать на квадратики по порядку, пока не найдёт пару по признаку «один-много». Затем просим произнести его проговорить формы слова таким образом, например: баран-бараны-стало много баранов. Дальше сделать то же самое, начиная со следующего пустого квадратика.
7. «По порядку становись!»
Цель: Автоматизация звука [З] в словах.
Задачи: Формировать фонематические представления, навык определения порядка звуков в слове, развивать внимание, зрительную память, мышление, речь; правильное произношение звука [З].
Ход игры: Ребёнку предлагается нажать на первый квадратик, назвать появившееся слово, далее нажимать на квадратики по порядку, пока не найдёт пару по признаку «один-много». Затем просим произнести его проговорить формы слова таким образом, например: баран-бараны-стало много баранов. Дальше сделать то же самое, начиная со следующего пустого квадратика.
8. «Главный звук»
Цель: Автоматизация звука [Ч] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, навык звукового анализа слов, правильное произношение звука [Ч], внимание, память, мышление.
Ход игры: Ребёнку предложены картинки, расположенные вразброс, с изображением предметов. Ему предлагается назвать любое слово и подобрать к нему предметную картинку. Название которой отличается лишь одним звуком, назвать эти звуки и подтянуть её. Не отпускать курсор до тех пор, пока картинки не выделятся одинаковыми рамками, то есть «примагнитятся». Если пара будет подобрана верно, то они исчезнут, в случае ошибки – выделятся красной рамкой. В случае правильного выполнения задания на экране появится результат игры.
9. "Сосчитай согласные звуки"
Цель: Автоматизация звука [Ц] в словах.
Задачи: Формировать фонематические представления, навык определения количества согласных звуков в слове, правильное произношение звука [Ц]; развивать: внимание, мышление.
Ход игры: Ребёнку предлагается произнести названия появляющейся в центре картинки, чётко выговаривая согласные звуки в слове. Сосчитать согласные звуки в слове и нажать на соответствующую цифру.
10. Кто в домике живёт?
Цель: дифференциация звуков [Й]- [Ль] в словах и фразах.
Задачи: Развивать: фонематический слух, умение выделять заданный звук в слове, зрительное и слуховое внимание, мышление, совершенствовать правильное произношение звуков [Й]- [Ль]. Расширять, активизировать предметный и предикативный словарь детей.
Ход игры: Ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая звуки [Й] - [Ль], распределить картинки в четыре домика (Он какой? Она какая? Оно какое? Они какие?), подбирая к каждому из слов признак. Если ребёнок затрудняется в подборе слова-действия, то при нажатии на значок в правом верхнем углу картинки прозвучит подсказка, а ему нужно будет правильно произнести словосочетание.
11. Подарки ёжику и лягушонку
Цель: дифференциация звуков [Й]- [Ль] в словах.
Задачи: развивать: фонематический слух, умение выделять заданный звук в слове, зрительное и слуховое внимание, мышление, совершенствовать правильное произношение звуков [Й]- [Ль].
Ход игры: ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая звуки, определить, какой из заданных звуков есть в данном слове, и перетянуть каждую картинку к лягушонку или к ёжику.
12. Чья шубка?
Цель: дифференциация звуков [Й]- [Ль] в словах.
Задачи: развивать: фонематический слух, умение выделять заданный звук в слове, зрительное и слуховое внимание, мышление, совершенствовать правильное произношение звуков [Й]- [Ль].
Ход игры: ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая звуки, определить, какой из заданных звуков есть в данном слове, и перетянуть каждую картинку к лягушонку или к ёжику.
13. Звонкий-глухой
Цель: Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные.
Задачи: Развивать: фонематические представления, мышление, слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове, навык различения заданного звука по звонкости-глухости;
Ход игры: Ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая первый звук в слове. Перетянуть картинки на поле с соответствующим колокольчиком.
14. Рим и Ром Интерактивная игра по автоматизации звуков [Р], [Рь] для детей старшего дошкольного возраста
Цель: дифференциация звуков [Р]- [Рь] в словах.
Задачи: Развивать: фонематические представления, умение выделять последний звук в слове, навык различения заданного звука по мягкости-твёрдости, правильное произношение звуков [Р] - [Рь] в словах, а так же мышление, слуховое внимание.
Ход игры: Ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая последний звук. Подарить подарки гномикам: Риму – в зелёном костюме и Рому – в синем, нажав на нужного гномика.
15. Угощение для Ланы и Лины (учитель-логопед Кубарькова Н.Н.)
Цель: дифференциация звуков [Л]- [Ль] в словах.
Задачи: Закреплять правильное произношение звуков [Л] - [Ль] в словах, Развивать фонематические представления, умение выделять звук в слове, навык различения заданного звука по мягкости-твёрдости, а так же мышление, слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый предлагает угостить мартышку Лану и Лину бананами. Лана любит бананы с твердым звуком Л, а Лина с мягким звуком Ль. Ребёнку предлагается произнести названия появляющихся в центре картинок, чётко выговаривая заданный звук и перемещая к мартышке.