Родительский университет

ЛогоНоябрьск:

Сетевое сообщество учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципального образования

город Ноябрьск

Родительский университет

 

 Родительский университет «Социальное партнёрство с семьёй»

 

Литература для родителей 

 

2024 - 2025 учебный год

 

Родительский клуб "ЛОГО-кластер": увлекательные инструменты в работе с текстом. Подборка комплекта заданий в помощь родителям детей с ТНР по работе с текстом дома: читаю, понимаю, пересказываю - от слова к тексту.

Чех Л. Д., учитель-логопед МБОУ СОШ № 8. Как научить ребенка пересказу: эффективные техники работы с художественным текстом
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ СОШ № 7. Приёмы смыслового чтения у младших школьников
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ СОШ № 7. Учим ребенка работать с текстом: понимать, анализировать, пересказывать
Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ СОШ № 8. Практическое занятие "Эффективные приемы и техники работы с учебным текстом" 

 

"Пути доверия"

Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка общаться и учиться (коррекционные игры и упражнения, способствующие накоплению, активизации словаря и связной речи)
Макшова Н.А., социальный педагог МБОУ СОШ №12.Телефон доверия для детей и их родителей. Что это такое?      
Викулина Л. В., учитель-логопед МБОУ "Гимназия №1". 5 нескучных онлайн-платформ и приложений для занятий дома с родителями     Презентация

 

 

 Дайджест для родителей

"Возможности дополнительного образования детей с ментальными нарушениями"

Афанасьев К.А., педагог дополнительного образования. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гиревик"
Харченко Л.Н., педагог дополнительного образования. «Мануфактуренок» (свечное дело, ткачество)
Половникова Т.А., педагог дополнительного образования. Реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ "Легоконструирование", "Мультипликация"
Кораблева О.В., педагог дополнительного образования. Реализация адаптированной дополнительной общеразвивающей программы "Юный кулинар"
Панферов Н.В., педагог дополнительного образования. Развитие практических и эстетических способностей учащихся на занятиях по адаптированной образовательной общеразвивающей дополнительной программе «Фотодело»

 

 

Методики, современные информационные технологии, задания, упражнения, игры для формирования высших психических функций и развитию учебных умений и навыков при трудностях в обучении. Советы «помогаторы» от учителей-дефектологов, учителей-логопедов родителям учащихся с ЗПР

 

Приблуденко Е.Е., учитель-дефектолог. Развитие внимания и памяти у обучающихся, испытывающих трудности в обучении
Войтюк Л.М., учитель-дефектолог.
Развитие высших психических функций у обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) с использованием интерактивной образовательной платформы LearningApps
Иванова К.П., учитель-дефектолог. Развитие мышления у обучающихся с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений
Иванова Ю.Л., учитель-дефектолог. Нейропсихологический подход в работе с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.
Исмагилова А.А., учитель-дефектолог.
Упражнения и игры на развитие воображения у обучающихся с ЗПР


 

Круглый стол для родителей и обучающихся 8-9 классов

«Особенности проведения итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»

(Как помочь ребенку подготовиться к устному собеседованию).

Шияненко И.В., учитель-логопед МБОУ СОШ № 10. Практические задания и упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому собеседованию. Диалог. Монолог.
Сурина С.А., МБОУ СОШ № 10. Практические задания и упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому собеседованию. Пересказ.
Пермякова Л.А., учитель-логопед МБОУ СОШ №10.
Развитие навыка чтения у учащихся с ЗПР в помощь при подготовке к итоговому собеседованию.

 

Практическое занятие для родителей «Адаптивная физическая культура в школе и дома»

Моисеев Е.В.,  учитель по адаптивной физической культуре, Кочарина Н.В., инструктор по адаптивной физической культуре МАОУ СОШ № 2 УИИЯ. Конспект практического занятия для родителей «Адаптивная физическая культура в школе и дома»

 

 

2023 - 2024 учебный год

 

Сборник консультативно-просветительской деятельности «Родительский университет» 2023 - 2024 уч.год

 

Мастерская дефектологов и логопедов для родителей учащихся с ОВЗ «Активизация внимания и памяти у учащихся, как предпосылка при формировании письма, чтения и преодолении дисграфии (дизорфографии)»

 

 

Иванова Ю.Л., учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла». Мастерская для родителей «Значение внимания и памяти для успешного обучения в начальной школе».

Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ № 9. Подсказки для взрослых «Использование приёмов мнемотехники для активизации внимания и памяти у учащихся при формировании навыков письма и чтения». Презентация

Прасол А.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла». «Рекомендации родителям по профилактике нарушений чтения и письма».

Середа М.Ю., учитель-логопед МБОУ СОШ № 9. Практикум для родителей У.К.Р.О.П. ИЛИ 10 упражнений для развития свойств внимания у школьников с ОВЗ, имеющих дисграфию.

 

Родительский клуб ««Читаю. Понимаю. Пересказываю»

 

Васильева Н.С., учитель-дефектолог МБОУ СОШ №12. Мнемотехники для легкого запоминания информации.            Памятка
Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1». 
«Чтобы учиться было легче или Как легко и просто запомнить и пересказать текст» (эффективные техники и приемы работы с художественным текстом).          Презентация
Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ №12. 
Дислексия. Игры и упражнения для профилактики и коррекции нарушений чтения.
Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ СОШ №8.
Эффективные приёмы и техники работы с учебным текстом. 

 

Круглый стол для родителей со специалистами школ
«ИЗИ – задания.
Подборка комплекса упражнений для повышения орфографической зоркости
у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2-4 классов.
Развиваем орфографическую зоркость дома вместе с ребёнком»

 

Войтюк Л.М., учитель-дефектолог МБОУ СОШ №6. Тренировочный практикум «Развитие орфографической зоркости у обучающихся с ОВЗ на основе двуполушарного подхода»
Гезик Е.А., учитель-логопед МБОУ СОШ № 6. Практикум для родителей «Развитие орфографической зоркости младших школьников посредством игровых упражнений»
Войтюк Л.М., Гезик Е.А. Презентация «Орфографическая зоркость»
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ СОШ № 7. Орфографические головоломки для начальной школы                       Презентация
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ СОШ № 7. Как помочь младшим школьникам развить орфографическую зоркость: эффективные методы и советы                Презентация

 

Логопедическая гостиная «Говорим правильно»
Упражнения и игры по автоматизации, дифференциации звуков, развитию фонематического слуха у детей с особыми образовательными потребностями. Помогаем ребёнку дома

 

Савинова С.Р., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Дифференциация звонких и глухих согласных звуков: игры и упражнения.
Ткаченко Д.Д., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Альтернативные подходы к коррекции звукопроизношения: использование мобильных приложений и технологий в домашних условиях.
Цапкина Н.И., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Нейроупражнения для улучшения артикуляции и произношения звуков
Громова Е.В., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Приемы по активизации слухового восприятия у особых детей
Гень Т. С., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Применение интерактивных игр и онлайн-платформ для работы над произношением звуков дома
Половникова Т.А., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Роль артикуляционной гимнастики в процессе автоматизации звуков. 
Лукьянова К.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Использование элементов геймификации для развития фонематического восприятия у детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

 Мастер класс

для родителей учащихся с нарушением темпо-ритмической стороны речи
«Дыхательные и голосовые упражнения и игры в системе коррекции заикания. Совместная работа родителя и ребёнка дома
»

Исмагилова А.А., учитель-логопед МБОУ СОШ № 5. Методика выполнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
Мухаметзянова Ю.А., учитель-логопед  МБОУ СОШ № 3. Диафрагмально-релаксационные упражнения в системе коррекции заикания
Приблуденко Е.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ № 5. Чтение как способ преодоления фиксации на произношении трудных звуков и развитие речевого выдоха
Хохлова Э.Г. учитель-логопед МБОУ СОШ № 3.
Голосовые и интонационные упражнения при коррекции заикания. Применение приемов самомассажа у детей с заиканием

 

  

Обучающий семинар 

для родителей "Формирование наввков правильного, беглого чтения у младших школьников с нарушениями зрения. Советы специалистов, игры, упражнения, современные технологии"

Дружинина Т.В., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Как привить ребёнку любовь к чтению?

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Упражнения, формирующие навыки правильного, беглого чтения.

Шкарлет М.М., учитель-тифлопедагог МАОУ СОШ № 2 УИИЯ. Приемы развития беглого осознанного чтения у детей с ОВЗ (слабовидящих).                   Презентация 

 

  

Практический семинар

с ородителями учащихся 7-9 классов с задержкой психического развития

"Коррекционные упражнения - помощь в подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку дома (Чтение. Пересказ. Монолог. Диалог)

Ахмедова П.З., учитель-дефектолог учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Развитие навыка чтения у учащихся с ЗПР в помощь при подготовке к итоговому собеседованию. Практические упражнения.           Презентация
Беженарь Е.С., педагог-психолог учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». 
Рекомендации педагога-психолога родителям «Как помочь ребёнку справиться с волнением перед экзаменами».
Курбангалиева А.И., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». 
Практические упражнения для родителей учащихся с ЗПР в помощь при подготовке  к итоговому собеседованию. Пересказ». 
Пермякова Л.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Практические задания и упражнения для  подготовки
обучающихся  с ЗПР к итоговому собеседованию. Диалог.
Юзлиева Л.Д., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД».
Подготовка к устному собеседованию: составление монологического высказывания по описанию фотографии. Практические упражнения дома.

 


 

2022 - 2023 учебный год

 

Сборник консультативно-просветительской деятельности «Родительский университет» 2022 - 2023 уч.год

 

Тренинг для родителей «Подсказки для взрослых: как помочь ребёнку с ТНР научиться работать с текстом (эффективные приёмы и техники)»

 

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1». Практическое занятие «Почему пересказ вызывает трудности. Как помочь ребенку с пересказом» (эффективные техники и приемы работы с художественным текстом).       Презентация

Приблуденко Е.Е., учитель-логопед МБОУ «СОШ №5». Эффективные приемы и техники работы с учебным текстом и развития связной речи.     Презентация

Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8». Практическое занятие «Эффективные приемы и техники работы  с учебным текстом».   

 

 

Развитие орфографической зоркости у детей с нарушением зрения, ДЦП. Упражнения и задания от специалистов и педагогов для занятий дома

 

Дружинина Т.В., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Развитие самоконтроля, или как помочь ребенку  с русским языком.

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Работа над ошибками как средство выработки орфографической зоркости у слабовидящих учащихся.

Прасол А.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла». Развитие орфографической зоркости у младших школьников с помощью орфографических сказок.            Презентация.

 

  

Устный педагогический журнал для родителей обучающихся с ОВЗ «Формирование читательской компетентности у младших школьников с ментальными нарушениями – залог успешного обучения в старших классах»

Войконова Н.Н., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». «Формирование навыков глобального чтения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Лукьянова К.А., Ткаченко Д.Д. учителя-логопеды МКОУ «С(К)ОШ». ИКТ технологии в работе по формированию читательской компетентности.

Половникова Т.А. учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Приемы формирования читательской компетентности у младших школьников.

Протасевич О.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Читательская компетентность как основа успешности обучения и социализации учащихся коррекционной школы. Формирование читательской компетенции на логопедических занятиях.

Юдаева А.Р., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся 1х классов.

 

Семинар-практикум для родителей детей младшего школьного возраста «Логопедическое ассорти для родителей учащихся с ТНР: «Как избежать трудностей при формировании графомоторных навыков и навыков безошибочного письма у учащихся 1-2 классов»

 

Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ СОШ №7. Развитие графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста с ТНР.
Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Безошибочное письмо – как сформировать у ребёнка. Практические упражнения и задания.   Презентация
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ СОШ №7. Формирование графомоторных навыков у младших школьников с ТНР посредством кинезиологических упражнений.

 

 

Логопедический апгрейд для родителей обучающихся с ОВЗ  1-4 классов: «Внедрение нейропсихологических подходов в коррекционную работу с ребёнком родителями дома, как одно из средств развития и коррекции устной и письменной речи, обучающихся с ЗПР. Практические упражнения и игры»

 

Войтюк Л.М. учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6».   Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с обучающимися с ЗПР.    Презентация

Гезик Е.А. учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ЗПР.

Мурашова С.А., учитель-логопед МБОУ СОШ №14. Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у младших школьников с ТНР.

Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3.  Формирование навыков чтения и письма с помощью нейрокоррекционных практических упражнений и игр у обучающихся с задержкой психического развития.   Презентация.    Буклет

 

 

Практикум для родителей учащихся 7-9 классов
на тему "Закладки (теги) для родителей учащихся с ЗПР - в помощь для подготовки к итоговому собеседованию дома.занятиях»

 

 Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Практические задания и упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому собеседованию. Монологическое высказывание и диалог.      Презентация

Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Практические советы по развитию познавательной деятельности и мыслительных операций у обучающихся с ЗПР при подготовке к итоговому собеседованию.   Презентация

Юзлиева Л.Д., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД».  Практические упражнения для родителей учащихся с ЗПР в помощь при подготовке к итоговому собеседованию. Чтение и пересказ.    Презентация

 

 


 

 2021 - 2022 учебный год

  

Консультативно-просветительская деятельность "Родительский университет". Сборник (2021-2022гг.)

  

WORKshop «Новый формат – новые возможности - дистанционные технологии в помощь семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями»

Буклет «WORKSHOP для родителей»

 

Войконова Н.Н., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ».«Возможности цифровой образовательной платформы iSmart для детей с ОВЗ»

Закирова Г.Г., учитель МКОУ «С(К)ОШ». Воркшоп «Образовательная платформа Учи.ру как один из способов организации дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Протасевич О.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Роль дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ в современных условиях.                     Презентация
Юдаева А.Р., учитель начальных классов МКОУ «С(К)ОШ». Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе.                  Презентация

 

 

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности у детей с нарушениями зрения и речевыми нарушениями на логопедических занятиях»

 

 

Дружинина Т.В., Загребина Е.Л., учителя-логопеды МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Коррекционные упражнения для формирования  функциональной грамотности у детей с нарушениями зрения.

Петрова М.В., педагог-психолог МАОУ СОШ №2 УИИЯ.   Практические советы родителям от педагога-психолога по оказанию помощи и  поддержки учащимся с нарушениями зрения.

Шкарлет М.М., учитель-тифлопедагог МАОУ СОШ №2УИИЯ. Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения при формировании функциональной грамотности.

 

    

Логопедический калейдоскоп

«Игры и упражнения как средство профилактики и коррекции при дислексии у детей с ТНР»

 

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1». Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения как средство профилактики и коррекции при дислексии у детей с ТНР»                Презентация

Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8». «Дислексия. Игры и упражнения как средство  профилактики и коррекции нарушений чтения у младших школьников»   Презентация

 

Педагогический брифинг с родителями учащихся начальных классов 2-4 классов с ЗПР «Развитие орфографической зоркости у младших школьников с задержкой психического развития»

 

Юзлиева Л.Д., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Развитие орфографической зоркости как важнейшее условие грамотного письма.                           Презентация.

Пермякова Л.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД». Игровые упражнения для развития орфографической зоркости у младших школьников.                 Презентация.

Войтюк Л.М. учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6». Использование интерактивных технологий для развития орфографической зоркости у детей с ЗПР.                            Презентация.

Гезик Е.А. учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». «Приёмы смыслового чтения, как средство повышения орфографической грамотности младших школьников с ЗПР».         Презентация.

 

Практическое занятие с родителями учащихся начальных классов с ТНР
«Использование интерактивных технологий в работе с учащимися – из методов коррекции речи детей с ТНР»

 

Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Применение игровых интерактивных технологий в коррекции речи учащихся с ТНР.                           Презентация.

Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Использование интерактивного портала «Мерсибо» при коррекции устной речи учащихся с ТНР.              Презентация.

Мурашова С.А., учитель-логопед МБОУ СОШ №14. Цифровые образовательные ресурсы и их применение в коррекции письменной речи учащихся с нарушениями речи.   Презентация.

 

Творческая лаборатория родителей учащихся 7-9 классов с ЗПР и специалистов школ «Как помочь ребёнку дома при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку» (практические упражнения и задания)

 

Дорофеева С.Е.,  учитель-логопед МБОУ СОШ №12.  Составление высказывания по описанию фотографии на устном собеседовании в 9 классе. Упражнения и задания для подготовки дома.

Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3.  Коррекционные упражнения для преодоления трудностей формирования навыков чтения у учащихся с ЗПР. 

Тарганова Е.И., учитель-логопед МБОУ СОШ № 13. Упражнения для подготовки учащихся с ЗПР к итоговому устному собеседованию: пересказ.    Презентация.  

 

2020 - 2021 учебный год

 

Круглый стол специалистов и родителей
«Особенности ошибок на письме у детей с нарушениями зрения.
Дефект письма, графические недостатки, графические ошибки. Упражнения по их устранению»

 

Дружинина Т.В., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Графические ошибки на письме у детей с нарушениями  зрения. Упражнения по их устранению.  

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Особенности ошибок на письме у детей с нарушением зрения.      Презентация.

Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ.  Упражнения и игры по устранению графических ошибок на письме у учащихся с нарушением зрения.            Презентация. 


  

Практикум для родителей учащихся 2-4 -х классов с ТНР
«Дисграфические ошибки и помощь ребёнку дисграфику со стороны учителя, логопеда и родителей»

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1».  Оптическая  дисграфия. В чем причина? Как помочь ребенку?     Презентация.

Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Практическое занятие «Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом».      Презентация.

Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ   «СОШ №7».  Практическое занятие «Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения».     Презентация.


 

Игровой тренинг для родителей «Раннее выявление предрасположенности к дислексии. Игры и упражнения для профилактики нарушений чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»

 

Луць Л.Д., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Дислексия.  Игровые способы раннего выявления предрасположенности к дислексии.    Презентация.

Войтюк Л.М., учитель-логопед МБОУ СОШ №6. Эффективные методы коррекции дислексии у школьников с ТНР.   Презентация.

Федорук А.Б., учитель-логопед МБОУ СОШ №9. Игровые упражнения для профилактики дислексии.    Презентация.

 

  

Кейс-пакет практических советов специалистов родителям учащихся с задержкой психического развития 7-9 классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку "Чтение и пересказ текста, монолог, диалог – помогаем подготовиться к экзамену дома»

 

Хохлова Э.Г., учитель-логопед МБОУ СОШ №3. Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.

Пермякова Л.А.,  Юзлиева Л.Д., учителя-логопеды МБОУ «СОШ №10 с УИФ И ТД». Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.

Дорофеева С.Е.,  учитель-логопед МБОУ СОШ №12. Монолог и диалог – какие ошибки и как избежать во время сдачи устного собеседования. Упражнения и задания для подготовки дома.

 

 


 

2019 - 2020 учебный год

 

Практическое занятие с родителями учащихся 2-4 классов с ТНР:
«Могу писать без ошибок»
(коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме)

 

 

Викулина Л.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8». Дисграфия. Что это такое?
Потупало И.Л., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7». Работа с деформированными текстами (коррекционные упражнения по устранению искажений структуры предложения).
Деркач Н.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №7».Коррекционные упражнения по устранению ошибок на пропуски, замену слогов, слов.
Гольдер А.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №6». Оптико-кинетические ошибки письма: причины возникновения, способы предупреждения и коррекции.

Загребина Е.Л., учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения.

 

Мастер-класс для родителей
«Создание и применение социальных историй для  развития социальной компетентности 
у детей с РАС»

 

Чернова Т.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №8».О методе социальных историй.

Протасевич О.А., учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ». Как написать социальную историю.
Файзуллина Г.М. учитель-дефектолог МКОУ «С(К)ОШ».
Практическое применение полученных знаний. «Работа родителей в группах по созданию социальных историй c применением «Говорящего альбома», приложений «Пойми меня», «Аутизм. Общение».

 

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Ребёнок левша, проблемы и решения преодоления трудностей при обучении письму. 

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Как научить ребёнка анализировать текст?

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как научить ребёнка красиво писать. Развитие навыка каллиграфического письма.

 

Лекторий-диалог  

"Неуправляемые дети - проблема неврологии ли воспитания?"

 

Ленденева  Елена Германовна, врач-невролог

Неуправляемые дети - проблема неврологии или воспитания.

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед  МБОУ СОШ № 6

Гиперактивность или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Презентация

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как полюбить читать неуправляемого ребенка. Презентация

Пермякова Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10

Дисграфия как внешнее проявление одного из аспектов синдрома дефицита внимания. Презентация

 

  

Практический семинар с родителями учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

«Коррекционные упражнения – помощь в подготовке

к итоговому собеседованию по русскому языку»

 

Чернова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8

Подготовка обучающихся к устному собеседованию: пересказ.

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Монолог и диалог. Какие коррекционные упражнения помогут в подготовке к устному собеседованию.

Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3

Упражнения для учащихся с ЗПР по формированию правильного, осознанного, беглого чтения.

 

 

 


 

 

2018 - 2019 учебный год

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Способы профилактики  утомления школьников,  способствующие повышению их работоспособности.

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Дидактические упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи.

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Как сформировать у ребёнка навык беглого, безошибочного чтения. 

 

  

Тренинг для родителей учащихся с ЗПР

"Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме"

 

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед  МБОУ СОШ № 6

Что такое дисграфия? Виды дисграфий.

Гольдер Алина Васильевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с ЗПР.

Сайкова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3

Развитие фонематического слуха у младших школьников с ЗПР в развивающей системе обучения. Игры и упражнения.

Юзлиева Лениза Данифовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10 с УИФ  и ТД

Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме.

 

 


 

 

2017 - 2018 учебный год

 

Шведова Т.Ф., учитель-логопед МАОУ СОШ №2 УИИЯ

Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Развитие связной речи у младших школьников c нарушениями речи.

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

Так что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как помочь ребёнку?

Юзлиева Лениза Данифовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 10 с УИФ  и ТД

Сказкотерапия в логопедической работе как средство развития детей с ОВЗ.

Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед СКОШ

Обучение детей беглому и правильному чтению по методике А.Н.Корнева

Загребина Елена Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Дидактические интерактивные игры для обучения чтению.   Презентация

Войтюк Лэйсэн Минехатовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 6

Профилактика дислексии, или как научить ребенка читать правильно (практические задания и упражнения)

Викулина Людмила Викторовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8

«Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?»

Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

"Чтение и гиперактивные дети. Проблемы обучения"

Дорофеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 12

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ или как и зачем развивать мелкую моторику 

Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

Как помочь ребёнку с нарушениями чтения и письма? Рекомендации родителям. https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnEZkZUZ0Zyb3RFcUk/view?usp=sharing

Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3

Причины "нелепых" ошибок в письменных работах учащихся

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnERHVLQnF6RjhhWEk/view?usp=sharing 

Протасевич Оксана Александровна, учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ»

Предупреждение и устранение оптической дисграфии

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnER3V1aWZ4QUFtNEE/view?usp=sharing

Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед МКОУ «С(К)ОШ»

Гиперактивный ребёнок: что делать родителям? 

https://drive.google.com/file/d/0BwCZbBxu7EnEazBSLVdmcXhLckU/view?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

Родительский университет СОШ "Социальное партнерство с семьей" (октябрь 2018)

 

Родительский клуб С(К)ОШ «Использование современных технологий при обучении невербального ребёнка навыкам альтернативной дополнительной коммуникации» (ноябрь 2018)

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения