Медиакомплект интерактивных игр,
направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. «Собери цепочку слов» (учитель-логопед Жижакина Н.В.)
Цель: Закрепить навыки и умение детей выделять первый и последний звук в слове и подбирать картинки на заданный звук.
Задачи: Развивать: фонематические представления, умение выделять заданный звук в слове, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Ход игры: ребёнку предлагается собрать цепочку из слов так, чтобы последний звук слова стал началом следующего. Начиная со слова «птица» нужно перетянуть слова в прямоугольники.
2. «Подбери схему слова» (учитель-дефектолог Листунова О.Г.)
Цель: закрепить умение ребенка выполнять звуковой анализ слова и соотносить с подходящей схемой этого слова.
Задачи: развивать умение последовательно выделять звуки в словах, давать им характеристику, находить схему этого слова; развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
Ход игры: ребёнку предлагается выбрать картинку, определить из каких звуков состоит это слово, подобрать нужную схему и соединить две карточки.
3. «Место звука [й] в слове» (учитель-дефектолог Листунова О.Г.)
Цель: закрепить умение ребенка определять позицию звука [й] в словах.
Задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать картинку, определить позицию звука [й] в слове и перетянуть картинку к подходящей схеме слова.
4. «Звуковой анализ (Звук Р)» (учитель-дефектолог Чвирова В.Н.)
Цель: закрепить умение ребенка определять позицию звука [р] в слове.
Задачи: развивать фонематический слух, умение определять позицию заданного звука в слове; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
Ход игры: ребёнку, предлагается назвать изображение на картинке, определить который по счету звук [р] в слове и соединить с соответствующей цифрой.
5. «Раздели слова на слоги» (учитель-дефектолог Чвирова В.Н.)
Цель: закрепить умение ребенка делить слова на слоги.
Задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать слово, разделить на слоги привычным для него способом, определить количество слогов в слове и отправить картинку в вагончик с соответствующим количеством окошек и цифрой.
6. Парочки (буква-звук) (учитель-логопед Кубарькова Н.Н.)
Цель: определить гласный звук в словах и правильно обозначить его буквой.
Задачи: Закрепить понятия «звук», «буква»; умения соотносить звук с буквой. Развивать фонематический слух, мышление, память.
Ход игры: Ребенку предлагаются картинки, расположенные вразброс и образы букв. Он должен правильно на слух определить заданный звук в слове и соединить их с буквой.